![9ad2cbe3e81ef1edd43ecba958ea60f6.jpg 9ad2cbe3e81ef1edd43ecba958ea60f6.jpg](/upload/medialibrary/b47/b470ebd48fd898d239dfe97ed0e26e54.jpg)
На внутренней поверхности шины устанавливается устройство, которое создатели называют «сборщиком энергии». Когда автомобиль движется, устройство преобразовывает статическое электричество в энергию при каждой деформации шины.
Пока шины способны вырабатывать небольшое количество электроэнергии. Ее хватает только поддержания работы автомобильных датчиков — например, датчика давления в шинах, пишет motor.
Ранее аналогичную разработку показала компания Goodyear. Шины не только вырабатывали электроэнергию, но и могли подстраиваться под дорожное покрытие, выпуская или напротив подкачивая воздух. Правда, дальше прототипа дело не пошло. Sumitomo же намерена довести новинку до серийного производства.