![car-1149997_960_720.jpg car-1149997_960_720.jpg](/upload/medialibrary/11e/11ee6ca53a1851faf608f3c2aada6bfb.jpg)
Чтобы установить системы, требующие от водителя минимум внимания, специалисты протестировали 20 мультимедийных центров и климатических установок в моделях, представленных на большинстве рынков.
При тестировании эксперты ставили перед собой шесть задач, в том числе изменение температуры в салоне, увеличение масштаба навигации по установленному маршруту, поиск нужной радиостанции и т.д. В результате тестирование показало, что системы с физическими кнопками отвлекают человека за рулем гораздо меньше, чем аналоги с сенсорным экраном, при этом такие установки, а также оборудование, где были совмещены сенсорные и аналоговые кнопки, а также эффективное голосовое управление оказались наиболее удобными и безопасными.
Самыми простыми системами для управления системой навигации были в итоге признаны Audi Virtual Cockpit Plus и BMW iDrive, в то время как самым запутанным оказался алгоритм управления мультимедиа автомобилей Lexus.
В итоге в общем зачете в наименьшей степени отвлекающим водителя от дороги было названо мультимедийный центр iDrive BMW семейства автомобилей 3 Series. Причина - сочетание физических и сенсорных органов управления, умение четко и легко распознавать голосовые команды и логика и быстродействие сенсорного экрана.
Аналогичные системы в Mercedes-Benz CLA, Porsche Panamera и Audi Q3 заняли, соответственно, второе, третье и четвертое места. На пятом же позиции - и это еще один сенсационный вывод исследования - прорвалась новая Mazda3 с ее передовым и удобным мультимедийным блоком, управляющимся поворотной шайбой на центральном тоннеле и не сенсорным центральным дисплеем.
На последнем, двадцатом, месте рейтинга оказалась медиасистема электрокара MG ZS EV (все управление отдано на откуп 8-дюймовому сенсорному экрану). При этом эксперты похвалили такой медиацентр за вполне информативное меню с большими кнопками, но подвергли критике за возможность добраться до нужного пункта меню лишь за три хода и неудобство зуммирования навигационной картинки.
Не далеко ушел от аутсайдера также Fiat 500X с мультимедиа Uconnect Live на основе 7-дюймового сенсорного экрана. Претензии несколько иные: тумблеры климатической установки эргономически не выверены, экран выпадает из естественного поля зрения водителя, сенсорные иконки маленькие, а софт медленный.
Лишь 18-е место микрокара Skoda Citigo-e iV с держателем для смартфона на верхушке передней панели объясняется бюджетной составляющей проекта, в связи с чем разработчики предусмотрели мелкий шрифт экрана акустической системы, а поскольку за отсутствием бортовой мультимедиа водителям предлагается использовать интегрированный в бортовое оборудование смартфон, это решение критикуется за неэргономичность: до девайса приходится тянуться.