![1212121_d_850.jpg 1212121_d_850.jpg](/upload/medialibrary/b8b/b8ba831d3c4a307d36e1a0f4ef469436.jpg)
Издание Which Car решило выяснить обоснованность мифа. Для опыта взяли родстер Mazda MX-5, 2,0-литровый атмосферный двигатель, которой по мощности (184 л.с.) более или менее как у среднего автомобиля, а затем в лаборатории на динамометрическом стенде прогнали до режима максимальной мощности трижды с включенным кондиционером и трижды с выключенным, со снятием показаний со ступицы колеса.
Результаты показали, что кондиционер отбирает у двигателя до 2,5 кВт мощности, для 184-сильной Mazda это 2%, что приемлемо. Хуже, что привод компрессора отбирает целых 5% крутящего момента.
Так что если вы с недоумением смотрели на то, как водители "бюджетников" перед напряженным обгоном или затяжным подъемом выключали кондиционер, то знайте, что смысл в этом есть.