Движение по путепроводу открыли председатель облисполкома Иван Крупко, первый заместитель главы Администрации Президента Максим Рыженков, помощник Президента – инспектор по Гомельской области Юрий Горлов, председатель горисполкома Владимир Привалов, строители и члены трудовых коллективов.
Девятипролетный 168-метровый путепровод по улице Ильича был построен в 1973 году, реконструкция ему была давно необходима – пешеходная зона постепенно разрушалась, опоры требовали усиления. Модернизацию провели по графику, без сбоев и нарушений. Строители работали круглосуточно, 24 на 7, поэтому уложились на два месяца раньше. Они убрали все старые элементы верхней части – тротуар, асфальт, бетон, защитный слой с сеткой, демонтировали ограждение и мачты освещения. Усилили балки, опоры, устроили новые мостовые полотна, перила и парапеты, ограждения. Теперь вся система путепровода объединена в неразрезную: благодаря этому вода не сможет просачиваться на опорные конструкции. Деформационные швы вынесли за пределы объекта, теперь их всего два. Комфортнее будет не только автомобилистам, но и пешеходам: тротуар тоже сделали монолитным, он стал шире – 2 метра 25 сантиметров. Особое внимание уделили освещению и благоустройству.
– Это важный инфраструктурный объект для Гомеля, области и всей страны. Он был построен в год 50-летия СССР, а его реконструкция завершена накануне годовщины Великого Октября, – отметил Максим Рыженков. – Теперь этот мост соединяет не только горожан, которые проживают по обе стороны реки Сож, но и поколения разных эпох. Спасибо всем, кто причастен к сегодняшнему событию. Было сложно, но вы молодцы. Важно, что все учли – современные требования по безопасности, безбарьерной среде, оправдали и эстетические ожидания – сделали красивую архитектурную подсветку. Этот проект лишь малая часть масштабной работы по строительству современных дорог и путепроводов, совершенствованию транспортной инфраструктуры во всех регионах страны.
В регионе ведется планомерная работа в этом направлении, подчеркнул Иван Крупко: Житковичи, Рогачев, Ветка, Калинковичский район и Гомель. До конца года планируют завершить ремонт и реконструкцию еще 21 мостового сооружения, есть задел на 2024-й и планы на 2025 год. Перспективные объекты – через Припять в Мозыре, через Сож в Ветке и через Днепр в Речицком районе.
– Мосты – самое доброе изобретение человечества, ведь они всегда соединяют. Очень рад, что традиция делать социально значимые подарки к 7 ноября сохранилась. Для меня лично это прежде всего праздник мира и социального равенства. И власти, и строители отлично понимали, какие трудности возникают во время закрытия путепровода, пропускная способность которого более 32 тысяч машин в сутки. Да, добираться пришлось дольше обычного, но ни одного серьезного ДТП допущено не было. И это главное, потому что приоритет государства – обеспечение полной безопасности для людей. Поэтому меня впечатляют качественные параметры объекта, его надежность и безопасность в эксплуатации, – похвалил строителей глава региона.
Директор мостостроительного управления №4 ОАО «Мостострой» холдинга «Белавтодор» Евгений Мачеча напомнил, что к капремонту основного путепровода смогли приступить только после реконструкции малого, в районе мясокомбината. Теперь транспортная развязка по улице Ильича при въезде в Новобелицу отвечает современным требованиям, транспортная инфраструктура здесь полностью переустроена:
– Мы применяли материалы, которые выпускаются в Беларуси. Использовали большегрузные краны, индивидуально изготовленные вспомогательные устройства. Все это позволило сократить сроки модернизации. Проектная стоимость работ по обоим путепроводам – более 11 миллионов рублей. Гарантийный срок – 25 лет, но он может прослужить гораздо дольше.
Электрогазосварщик «Мостостроительного управления №4» ОАО «Мостострой» Сергей Зеленков работал на реконструкции Новобелицкого путепровода с особой ответственностью — он сам местный житель:
— Делал как для себя. Конечно, теперь будет удобнее ездить напрямую, не придется добираться домой в объезд и в пробках стоять. Работали мы круглосуточно, вахтами по 15 дней, в первую и вторую смену по 12 часов. Да, было тяжело, но в итоге мы справились. По работе это не самый сложный объект, но и не простой. Однако мы люди привыкшие, опыт есть. Я, например, строил мосты и путепроводы в Рогачеве, Бобовичах, Калинковичах, Воложине.
Татьяна Казлова пришла на открытие моста поддержать мужа — он работал на объекте бетонщиком. Радуется открытию путепровода:
— Мы здесь ездим на дачу в Добруш. Все эти месяцы были пробки, стояли по сорок минут. А теперь будет свободно, ровно и быстро. Горжусь мужем и в качестве его работы не сомневаюсь. Добираться в Новобелицу сейчас станет гораздо проще.
По обновленной железобетонной артерии движение общественного и личного транспорта началось сразу после его открытия. Здесь гомельчан ждут некоторые изменения. Например, с 4 ноября перестанут курсировать автобусы маршрутов №35 и 35а, 35б, 35в. Нагрузку заберут на себя троллейбусы маршрутов №5 и 5а, движение которых продлевается до микрорайона «Южный», появятся также троллейбусы №5б и 5в.