Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


О жизни на дороге глазами профессионального мотоциклиста рассказал мозырянин Кирилл Зубков

612 0 09:50 / 01.07.2024
Почему автомобилисты порой агрессивны по отношению к байкерам, важна ли физическая сила при обучении в мотошколе и что объединяет всех любителей скорости? О жизни на дороге глазами профессионального мотоциклиста рассказал журналисту «Гомельскай праўды» мозырянин Кирилл Зубков. 

vn7m8dodr6pqxa2mqgy3ytubs863adu9.jpeg
Кирилл Зубков увлекся мотоциклами в детстве

Среди учеников Кирилла представители самых разных профессий и возрастов, которых он не только учит азам вождения, но и старается привить мотокультуру.

– Кирилл, знаю, что вы давно с удовольствием водите мотоцикл. Эта любовь стала решающим фактором при выборе профессии мотоинструктора?

– С детства увлекаюсь мотоциклами. И уже шесть лет учу мозырян правильно и безопасно ездить на этом виде транспорта. Так называемый мотоциклетный голод, который раньше испытывал к вечеру или к выходным, в настоящее время мучает уже не так сильно. Но все равно время от времени с удовольствием катаюсь и получаю максимальное удовольствие от этого занятия.
 
– В последнее время стремительно растет интерес к образу мотоциклиста, что приводит в культуру как романтиков, так и лихачей. Такую моду можно назвать положительной?

– Думаю, когда человек через какое-то увлечение наполняет свою жизнь интересом, это всегда положительная тенденция. Мотоцикл дарит огромное количество приятных эмоций. От этого источника радости люди в прямом смысле молодеют на несколько лет, глаза начинают блестеть. Что же в этом плохого?

– Некоторые автомобилисты довольно агрессивно относятся к любителям мотоциклов. Мол, нарушают, подрезают – словом, создают аварийные ситуации на дороге. Им-то как раз и сложно понять романтику байкерского движения…

– Агрессия исходит в первую очередь от невоспитанных мотоциклистов, которые ведут себя на дороге глупо и по-хамски. Зачастую речь идет о неокрепших умах, которые недавно сели за руль. И к байкерскому движению такие лихачи не имеют никакого отношения. Мотоциклист, который соблюдает ПДД, ездит аккуратно, уважает других участников дорожного движения, вызывает у автомобилистов только симпатию или положительный интерес.
 
– Получается, далеко не каждого мотоциклиста можно назвать байкером?

– Для байкеров мотоцикл – это часть образа жизни. Речь идет о единомышленниках, которые организовывают и участвуют в полезных для общества проектах. Это своеобразная идеология, а не просто совместные катания.
 
– Чем обычно грешат на дороге выпускники мотошкол?
 
– Нарушают скоростной режим и правила безопасного маневрирования. Все ПДД написаны кровью. Если на каком-то участке дороги установлен знак, ограничивающий скоростной режим, значит, условия здесь не позволяют быстро затормозить, повернуть или сделать какой-то другой маневр. Можно увеличить скорость на прямом спокойном участке за городом, чтобы ощутить то самое слияние с дорогой. В населенном пункте это недопустимо. Я за осознанную, аккуратную езду.

– В информационных чатах новость об аварии с участием мотоциклистов комментируют достаточно агрессивно. Мол, покупка мотоцикла гарантирует в будущем потерю здоровья или даже жизни. Как часто сегодня происходят смертельные ДТП?
 
– У меня нет какой-то определенной статистики. Могу лишь поделиться своими наблюдениями. Если в моей юности из нашей компании ежегодно мы теряли по два-три человека, которые гибли на дороге, сегодня о смертельных ДТП практически не слышу. Люди предпочитают учиться, покупают качественную технику, ездят осознанно. Нужно четко понимать: пока позволяешь себе неправильные действия на дороге, ты в зоне риска. И неважно, на автомобиле ты едешь или на мотоцикле.
 
– К сожалению, есть внешние факторы, которые могут спровоцировать ДТП. Спасет ли мотоциклиста при падении экипировка?
 
– Если упасть с мотоцикла на огромной скорости, то она вряд ли спасет. Экипировка способна защитить только от дополнительных травм и повреждений, например, коленей или локтей. Вещи желательно покупать не ниже среднего ценового сегмента: шлем, обувь, перчатки, куртку, штаны. Особенно если вы катаетесь на мотоциклах класса эндуро по бездорожью.
 
– В дождь лучше не ездить? Ведь сложнее управлять железным конем на скользкой дороге…
 
– Невозможно все предусмотреть. Скользкая дорога опасна, но дождь может пойти неожиданно. Если непогода застала вас в дороге, нужно сразу же сбросить скорость, а при возможности даже остановиться. Важно всегда трезво оценивать, можно ли садиться на мотоцикл.

– Многие обыватели уверены, что мотоциклы – это исключительно мужской вид транспорта. Даже в уставе некоторых байкерских клубов прописано, что участие представительниц слабого пола в деятельности объединения исключено. Но, по-моему, сегодня все больше девушек приходит учиться в автошколу. Они действительно проигрывают мужчинам в умении управлять мотоциклом?
 
– Девочки ездят отлично и в плане подготовки не уступают парням. Более того, у них центр тяжести ниже за счет легкого веса. Поэтому экзаменационную «восьмерку» им выполнить гораздо проще. К тому же представительницы слабого пола более дисциплинированные, охотнее прислушиваются к советам инструктора.
 
– Я думала, что легкий вес, наоборот, помеха. Ведь для того, чтобы управлять мотоциклом, нужна физическая сила. Верно?
 
– Даже если круизер положит на бок большой и накачанный мужчина, ему не всегда хватит сил самостоятельно поднять мотоцикл. Мастерство заключается не в том, сможешь ли ты таскать за собой технику, а в умении правильно маневрировать, не допуская падения. Хрупкие девочки прекрасно с этим справляются. И, да, сегодня в авто­школах их стало гораздо больше.
 
– Какой мотоцикл выбрать вчерашнему выпускнику автошколы?
 
– Сегодня доступны легкие и компактные мотоциклы китайского производства и белорусской сборки. Например, «Рейсер» либо «Минск». Они неплохо себя зарекомендовали в плане надежности, простоты в эксплуатации. Если их использовать правильно, долго прослужат. Новая техника обойдется примерно в две тысячи долларов.
 
– По-вашему, что объединяет всех мотоциклистов?
 
– Любовь к дороге и свободе. Даже в самой роскошной машине не испытаешь таких эмоций, которые дарит мотоцикл. Ты растворяешься с дорогой, проживаешь эффект полета – это чувство и объединяет.
 
– Что пожелали бы тем, кто мечтает о мотоцикле, но по каким-то причинам не решается сесть за руль?
 
– Приобретайте мотоцикл и получайте удовольствие от езды на нем. Поначалу обучение в автошколе воспринимается как выход из зоны комфорта. Но потом вы почувствуете этот невероятный дух свободы и обязательно станете чуточку счастливее себя вчерашнего! 
Фото автора
Транспорт
3_НПЗ.jpg

Гаврилов_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
3_НПЗ.jpg