Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Якобы 47 дней на голодовке. От 11 до 15 лет лишения свободы получили экстремисты из «Рабочага руху»

5523 0 12:54 / 17.02.2023

Всех десятерых обвиняемых признали виновными. В их числе бывший работник БМЗ и один уроженец Гомеля. Заседания в областном суде длились три месяца, большая часть процесса проходила в закрытом режиме. Подсудимые отказались давать показания. Капшуль якобы 47 дней на голодовке, но неплохо выглядит для столь экстремального марафона. 


Обвиняемый Капшуль якобы 47 дней на голодовке

Встречались в зуме. Там всё обсуждали, делились новостями, смеялись

Экстремистскую группу поддерживал штаб Тихановской, зарубежные диаспоры и полит­эмигранты, контролировали американские и литовские спецслужбы. Организаторы нашли бчбшников, которые передавали им закрытые сведения о «Гродно Азоте», «Нафтане», «Беларуськалии», БМЗ, Белорусской железной дороге. 

Экстремисты хотели расшатать белорусскую экономику, сделать так, чтобы санкции ударили по крупнейшим предприятиям страны как можно сильнее. Планировали блокировку заводов. Основная задача – возобновить протесты, спровоцировать участие людей в забастовках и, как итог, привести страну к гос­перевороту.

Руководила преступной группой наша бывшая соотечественница Владислава Чалей, уехавшая в США. Встречались в зуме, делились новостями. Обсуждали, как продвигать себя в соцсетях, заманивать и обрабатывать людей. Один из кураторов рассказал, как общался с представителями Национального демократического института из Америки. Его специалисты готовы помочь «налаживать коммуникации и представлять «Рух» в медиапространстве». Кто-то из участников виртуальной беседы спросил: «Это они рассказывали, как раздавать печеньки на митингах?» 

Но шатающие режим белорусы не всем были довольны. В одном из видео, показанном на суде, змагары жаловались, что не получают помощи из-за рубежа. Тем, кто под следствием, нечем платить адвокатам, а в перспективе – внушительные сроки. Позже и сами оказались в такой же ситуации. 

Фотографии красивой жизни кураторов за границей вызывали зависть простых исполнителей. Хорошо тем, кто уехал, а тем, кто рискует собой в Беларуси, достаются ошметки или вообще ничего. Один из обвиняемых проговорился, что люди уходят из «Рабочага руху», так как все «плюшки» только на словах. В организации нет внут­ренней повестки и порядка в целом.

Литовский офис, отлично чувствуя себя за границей, лицемерно заверял: «Вы действуйте, а мы вас поддержим. Если будем медлить, всё потеряем».

«Ну что, «Азот» там еще не взорвался?» – спросила как-то Владислава Чалей подопечных. Прикормыш цинично ответил, что предприятие держится из последних сил. Участники видеовстреч почему-то были уверены, что у нас всё плохо и что они очень влиятельные фигуры и смогут совершить госпереворот. Фантазии активистов-предателей разрушить экономику и сверг­нуть власть превратились
в реальность за решеткой. 

Как на обвиняемых вышли главные организаторы

Единственная в этой компании женщина и мать троих детей Анна Аблаб работала ведущим инженером отдела разработки графиков движения поездов в управлении Белорусской железной дороги в Минске. С куратором «Руха», сбежавшим в Польшу бывшим сотрудником того же предприятия Сергеем Войтеховичем, ее познакомил другой обвиняемый.

Сначала они просто созванивались по телеграму и беседовали на общие темы. Потом заграничный друг стал интересоваться ситуацией в управлении железной дороги. Почти час судья перечислял документы, которые при обыске обнаружили у Аблаб дома. В их числе приказ о правилах внут­реннего распорядка, протоколы совещаний о безопасности движения поездов, сведения о нарушениях работы, перевозках военной техники, финансовом положении, зарплате работников. Чтобы Войтехович смог получать сведения уже напрямую, она передала ему пароль от базы данных. 

Аблаб сказала, что не знает, как в ее доме появились документы, и не в курсе, как в телефоне появились фотографии монитора ее рабочего компьютера. Она пыталась свалить всё на коллег, которые якобы делали ее смартфоном снимки, когда она выходила из кабинета.

На одном из первых допросов в КГБ Аблаб говорила, что данные бывшему соотечественнику нужны для введения санкций против Беларуси, то есть она понимала, что делает что-то не то. В ответ хотела получить бонус за предательство: помощь в отъезде за границу. Понимала, что ее скоро уволят.

«Будет хана вам и вашим семьям»

Уроженец Гомеля Сергей Дзюба, когда-то работник БЖД, сливал зарубежным организациям данные о бывших коллегах, которые имеют доступ к электронному блокноту руководителя. Информировал об обстановке на госгранице. От экстремистской организации «Байхелп» получил не менее 1500 рублей.

Сергей Шаметько тоже передавал файлы с железной дороги, среди них только технических распорядительных актов более сотни, а еще режимные карты вождения грузовых и пассажирских поездов, инструкция по эксплуатации магистрального электровоза. 

Александр Гашников работал на БМЗ слесарем-ремонтником. Собирал данные о контрагентах завода, поставках сырья и запасных частей, уволенных, кадровом резерве. Передавал «Байполу» сведения об уязвимых местах, способах остановки производства. Всё это могло нарушить работу градо­образующего предприятия, привести к повреждению имущества, недополучению прибыли. Гашников также распространял в общественных местах Жлобина и района агитационную продукцию.

Сергей Шелест собирал разноплановую информацию с «Гродно Азота»: об уволенных работниках, ремонтных работах. Забросил в ящики гродненцам 3500 конвертов с клеветническими листовками на руководителя предприятия и призывом вступить в оппозиционный профсоюз. Белорусская диаспора из Бостона заплатила ему не менее 11 200 рублей. 

Андрей Погерило клеветал на руководителя «Гродно Азота» – разослал З500 конвертов, призывал работников госпредприятий к забастовке. Отправлял кураторам данные о движении военной техники по Гродненской области. Получил не менее 13 000 долларов. 

Владимир Журавко также распространял ложь о руководителе гродненского предприятия. Собирал финансовую информацию, об уязвимых местах, личной жизни работников. За это смог положить себе в карман не менее 2000 евро и 3400 долларов. 

Помощник мастера цеха филиала «Завод «Химволокно» Валентин Тереневич предоставлял служебную информацию о преодолении санкций, контрагентах, наименовании и количестве продукции. Распространял экстремистские наклейки. 

Игорь Минц работал ведущим юрисконсультом на «Нафтане». Служебную информацию о финансовой и хозяйственной деятельности, таб­лицу с закупками, договоры на переработку сырья собирал по указанию коллеги по СИЗО Капшуля. Слив данных о контрагентах мог привести к тому, что против партнеров завода введут санкции, и это приведет к проблемам на предприятии. 

Александр Капшуль призывал людей к республиканской забастовке и неконститу­ционной смене власти. Собирал также данные с БЖД и «Беларуськалия». На суде показали видеозапись, где он говорил о кровавой мести пособникам режима. Убеждал друзей, что надо продолжать угрожать право­охранителям, так как они перестали бояться бчбшников: «Будет хана вам и вашим семьям. У тебя
есть дети, а потом не будет». 


И ВОТ ЧЕМ ВСЁ ЭТО ЗАКОНЧИЛОСЬ:

Владимир Журавко – 15 лет

Сергей Шелест – 14 лет

Андрей Погерило – 14 лет

(ст. 188 «Клевета», ч. 1 ст. 356 «Измена государству», ч. 3 ст. 361-1 УК «Создание экстремистского формирования или участие в нем»).

Анна Аблаб – 11 лет колонии общего режима

Александр Гашников – 14 лет

Сергей Дзюба – 12 лет

Игорь Минц – 12 лет

Валентин Тереневич – 12 лет

Сергей Шаметько – 12 лет

(ч. 1 ст. 356 «Измена государству», ч. 3 ст. 361-1 УК «Создание экстремистского формирования или участие в нем»).

Александр Капшуль – 15 лет 

(ч. 2 ст. 295 «Незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ», ч. 1 ст. 356 «Измена государству», ч. 3 ст. 361-1 УК «Создание экстремистского формирования или участие в нем»).

Все, кроме Аблаб, отправятся в колонию усиленного режима. Подсудимые также должны заплатить штрафы от 100 до 520 базовых величин.


ЧП и криминал


20240419_091146.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать