Любой конкурс красоты ассоциируется с изяществом, легкостью и грацией. На подобных шоу девушки с безупречными фигурами, безупречными внешними данными и безупречными укладкой-макияжем, словно бабочки, порхают по сцене, вызывая восхищенное «ах» у мужчин и сдержанное молчание у женщин. Но что на самом деле стоит за этой красивой телевизионной картинкой? О том, какой ценой даются «летящие» походки, милые сюжеты в новостях и безупречные фото — в откровенном интервью светлогорской красавицы Алины Роскач с корреспондентом «СН».
На кастинг — ради интереса
— Алина, конкурс «Мисс Беларусь» прошел в июне, и хоть ты не завоевала призового места, вниманием жюри и журналистов обделена явно не была. Как изменилась твоя жизнь после конкурса?
— Это, пожалуй, самый популярный вопрос, который мне задают сейчас. Моя жизнь действительно кардинально изменилась. Я приобрела очень много новых знакомств с интересными людьми, побывала на замечательном Президентском балу выпускников, где финалистки «Мисс Беларусь» представляли коллекцию вечерних платьев, была среди участников фестиваля «Александрия собирает друзей». Конкурс многое мне дал: научил не боятся большой сцены, заставил быть более организованной, планировать свои дела — это, по-моему, важные качества. Само участие в конкурсе было очень интересным для меня, я рада, что прошла в финал.
— А как же внимание поклонников: на улице не узнают, автограф не просят?
— Нет, такого нет. Только в родном БНТУ те, кто знал, что я участвовала в «Мисс Беларусь», могут подойти, пообщаться.
— Только честно: рассчитывала пройти в финал конкурса? И почему вообще решила в нем поучаствовать?
— Когда я была совсем маленькая, я смотрела этот конкурс, мне очень нравилось всё, что там происходило. Но я никогда и подумать не могла, что смогу там поучаствовать!
Накануне отбора на «Мисс Беларусь-2016» я увидела по телевизору рекламу о кастинге. Спросила себя: «Что у меня может быть на этих выходных?» Поняв, что ничего срочного и важного нет, решила сходить на кастинг. Просто так, ради интереса: все-таки конкурсный опыт уже был. Тем более, для участия в кастинге не требовалось какой-то специальной подготовки: обычная одежда, минимум макияжа, купальник. Кастинг длился два дня: выход в обычной одежде, выход в купальнике, интервью с жюри и небольшая фотосессия. После этого всех девочек отправили домой.
— Так понимаю, звонок о твоей победе в отборочном туре был неожиданностью…
— Мне позвонили как раз после окончания конкурса «Мисс БНТУ»: в своем вузе я заняла места 2-й вице-мисс и «Мисс творчество».
Новость, что я вошла в число финалисток республиканского конкурса, была действительно неожиданной. Я даже не знаю, обрадовалась я или нет: после конкурса красоты в своем вузе я понимала, что это — дело нелегкое. Восприятие конкурсов красоты очень изменилось: на сцене действительно все легко, но эта легкость стоит больших трудов.
— То есть у тебя конкурсы красоты проходили один за другим?
— Да. Было очень сложно, я даже думала отказаться от участия в «Мисс Беларусь». У меня было очень много учебы: два курсовых проекта, некоторые пробелы, накопившиеся за время подготовки к «Мисс БНТУ». А еще я поступила в автошколу: это был мой приз в конкурсе, но я даже не ожидала, что обучение нужно будет начинать буквально сразу после вручения сертификата. Я не знала, как буду все это совмещать. Но потом подумала: шанс поучаствовать в «Мисс Беларусь» выпадает раз в жизни, глупо его упускать.
Строгие правила. И они не связаны с едой!
— Одна из финалисток «Мисс Беларусь» выбыла из конкурса в начале июня, практически накануне финального шоу. Организаторы пояснили, что у девушки не получалось готовиться к конкурсу из-за учебы. Как тебе удалось совместить обучение и подготовку к шоу?
— Тяжело. Очень тяжело! Особенно сложно далась подготовка и защита курсовой. Спасло меня только то, что дату финального шоу организаторы отодвинули почти на месяц: собственно, в это время я и наверстывала упущенное.
Конечно, я старалась договариваться с преподавателями. К счастью, мне шли навстречу. Наверно, одна из немногих преподавателей, кому я не решилась рассказывать о конкурсе, —заведующая моей кафедры. Откровенно говоря, мне было страшновато ей говорить о конкурсе: она очень требовательный педагог, а ее предмет — профильный по моей специальности. И надо было так совпасть, что экзамен у нее был назначен на субботу. На ту субботу, в которую проходила генеральная репетиция финального шоу. Экзамен я сдала чудом. Отпросилась с репетиции, бегом на экзамен, и так же быстро обратно во Дворец спорта — там была репетиция и само шоу. Успела с горем пополам, но если бы я опоздала…
— С опозданиями было строго?
— «Никогда не опаздывать» — это было самое строжайшее правило. У нас даже одна девочка выбыла из конкурса из-за того, что опоздала на первую репетицию на час. Ей так и сказали: «Раз такое отношение — участвовать не будешь».
— Я думала, самые строгие запреты касались еды, ведь все костюмы шились с учетом фигур.
– Честно? Нас кормили «на убой». Большие порции, очень вкусная еда. Правда, после неприятного случая, когда большинство конкурсанток отравились после обеда, к еде мы начали относиться с опаской. К счастью, я не попала в больницу, как некоторые другие девочки, но тогда чувствовала себя очень плохо.
А вообще мне повезло с организмом: мой вес не особо зависит от количества еды. Но некоторые конкурсантки устраивали себе разгрузочные дни: периодически уменьшали порции или ели только салаты. Еще в распоряжении был тренажерный зал: насильно никого не загоняли, там занимались по желанию.
— Организаторы проверяли ваши аккаунты в социальных сетях? Скандал с «Мисс Минск – 2013», чьи пикантные фото из социальных сетей до сих пор обсуждаются…
— Организаторы действительно строго следили за содержанием того, что девочки выкладывали в соцсетях. Еще на кастинге всех предупредили, что всем нужно пересмотреть свои странички. Я особо ничего не редактировала. У меня было выложено пару вполне обычных фотографий из клуба. На всякий случай я удалила их: подумала, что это не совсем подходящие для интернета снимки. А фотографий в нижнем белье или тому подобных у меня в принципе нет. Я вообще не понимаю, зачем такие личные фото куда-то выкладывать.
Без слез на конкурсе не обошлось
— Алина, с чего началась подготовка к финальному шоу?
— С фотосессии: делали снимки для онлайн голосования на сайте ОНТ — организатора конкурса.
— Ты там такая серьезная…
— Может быть: я не очень нравлюсь себе с улыбкой. К тому же для нас сделали несколько кадров, не всем удалось сразу настроится на работу. Некоторые девочки были очень расстроены итоговыми фото, даже не выкладывали снимки в социальные сети и не приглашали друзей голосовать за них.
— А тебе всегда нравилось то, что предлагали фотографы, визажисты, парикмахеры, костюмеры?
— У меня никогда не было конфликтов с ними: там работали профессионалы. Хотя на конкурсе хватало споров и слез. Например, когда было интервью с жюри и нам надо было прийти в своих платьях, две девочки пришли в одинаковых красных нарядах. Конечно, они жутко расстроились. Хотя, учитывая порядок проведения интервью, никто бы и не заметил этого.
Бывало, конечно, что и мне не совсем нравился предложенный макияж, тогда я подправляла его сама. Проблемы возникли с укладкой: у меня от природы длинные, тяжелые волосы, которые абсолютно не хотят держаться в кудрявых локонах. А для финального шоу мне как раз делали завивку. В итоге к очередному этапу шоу моя прическа «сдалась»: парикмахер подкалывал мне волосы, чтобы как-то исправить ситуацию.
— И как ощущения от работы в команде профессионалов в сфере красоты? Почувствовала себя настоящей звездой с обложки?
— Наверно, да. Это приятные воспоминания. У каждой участницы на конкурсе было свое отдельное место, свой костюмер, который помогал надевать наряды. Без его помощи я бы точно не надела, например, наряд для выхода в исторических костюмах: платье было тяжелым, с длинными шлейфами на рукавах… Кстати, в нем было безумно жарко!
— Сказала бы, что вас охладил выход в купальниках, да и там вы были в мехах!
— О, этот выход — мой самый любимый. Номер был танцевальным, а я очень люблю танцевать.
— Много репетиций ушло на постановку номера, шоу целиком?
– Было очень, очень много репетиций! И очень много дефиле: мы ходили каждый день чуть ли не с утра до вечера!
— В этих изящных открытых босоножках?
— Да, в этих жутко неудобных, неустойчивых, но безумно красивых босоножках на высоких каблуках. Мне повезло, что обувь максимально подошла мне по размеру: обошлась без сильных мозолей.
Мы репетировали в Национальной школе красоты — это огромное помещение, но оно плоховато отапливалось. Поэтому мы репетировали в куртках, но снимали их для съемок ОНТ: на всех видео мы должны были быть в специальной «униформе» — белых майках с логотипом канала.
Светлогорск дорог мне встречами с близкими людьми
— Давай поговорим о награждении финалисток. Как ты отнеслась к финансовому гранту, который получила, цитирую СМИ, «поскольку […] осталась без родителей»? Ведь твоя трагедия — личное, твои успехи связаны с твоим трудом, а не с постигшим тебя горем…
— В принципе, я нормально восприняла это. Может быть потому, что меня немного морально подготовили к этому: были тонкие намеки, вопросы. Моя мама умерла два года назад после инсульта, отца я не знаю — родители не были в браке. Эту информацию уточняли, так что я предполагала, что все это — не просто так. Но я не думала, что это будет во время объявления результатов конкурса, перед такой большой аудиторией.
— «Мисс Беларусь» — не первый конкурс красоты, в котором ты участвуешь. Школьницей ты представляла Светлогорск на «Хрустальной Нимфе» в Гомеле, четыре года назад претендовала на титул «Мисс Дожинки», успешно выступила на «Мисс БНТУ» и «Мисс Беларусь». Почему же ты решила стать инженером-металлургом, а не связать свою жизнь, например, с модельным бизнесом, имея опыт, прекрасные внешние данные?
— Так получилось. Честно говоря, до поступления я никогда особо не хотела быть инженером-металлургом.
— А кем хотела?
— По правде говоря, я даже сейчас думаю, кем бы я хотела быть. У меня до сих пор нет четкого представления об этом. То есть я предполагаю, кем бы я могла быть, но пока не могу сказать точно, что это дело — мое.
— Но тебе нравится учиться?
— Да, получение высшего образования очень интересно: новые предметы, преподаватели, которые с другой стороны преподносят даже известную информацию. Хотя учиться очень сложно. Доучусь, а там будет видно, кем и где буду работать.
— Так понимаю, твои взгляды направлены в сторону творчества? До поступления в вуз ты окончила Светлогорскую ДШИ, серьезно занималась танцами…
— Скорее, да. Но пока все это для меня просто хобби. В Светлогорском ДКЭ я танцевала в коллективе эстрадного танца «РИТМ», там очень талантливый хореограф, с которой мы до сих пор общаемся.
— Увидеться, наверно, получается нечасто?
— Да, очень редко. Особенно в этом году: конкурсы, учеба, автошкола — времени совсем не было.
— Скучаешь по родному городу, есть какие-то особенно дорогие места?
— Места… Даже не знаю. Скорее, дорогие люди — мой хореограф, мои подруги. Мы все сейчас разъехались по разным городам, так что Светлогорск — место, где мы можем снова увидеться.
— Алина, уверена, что твой пример участия в «Мисс Беларусь» вдохновит многих светлогорских красавиц. Что бы ты могла посоветовать девушкам, мечтающим попасть на конкурс красоты?
— Мне кажется, если хочется попробовать поучаствовать в конкурсе, нужно пробовать! Конечно, всем стразу страшно — я тоже боялась. Главное: взять себя в руки и все-таки пойти на кастинг — а вдруг получится?
Многие девочки, прошедшие в финал конкурса, прошли кастинг не с первого раза. Даже победительница конкурса, «Мисс Беларусь – 2016» Полина Бородачева, не с первого раза попала в финал. На кастинге многим советуют, что можно сделать, чтобы в следующем году пройти отбор: кому-то нужно немного поправиться, кому-то, наоборот, слегка похудеть, «подтянуть» проблемные зоны. Это добрые и разумные советы от профессионалов для любой девушки. Сейчас, если бы мне предложили поучаствовать в каком-нибудь конкурсе красоты, фотосессии, не задумываясь, согласилась бы. Это очень трудно, но очень интересно!