На поле можно было появляться только в светлое время и обязательно с кем-то заодно, не в одиночестве, иначе русалки могли погубить весь урожай или завлечь нарушителя на дно речное и утопить. Женщины не белили холсты, не шили и не пряли, иначе все работы крали русалки.
Как сообщили в отделе идеологической работы, культуры и по делам молодежи Хойникского райисполкома, древнее обрядовое действо в агрогородке Великий Бор проводили через неделю после Троицы, в русальное воскресенье. Этот обряд — символ изгнания этих существ подальше от человеческого жилья. Ежегодно ближе к вечеру участники традиционного обряда надевают праздничные наряды, плетут венки, готовят цветы и большим шествием проводят по всей деревне Русалку — молодую незамужнюю девушку, наряженную в специальный наряд из цветов, веток деревьев и травы. Местные жители выходят из домов и присоединяются к группе людей, которые, исполняя обрядовые песни, направляются к полю на окраине деревни. Здесь зажигают большой костер, над которым сельчане и гости праздника освящают свои венки и большой обрядовый, частички которого раздают присутствующим. Затем Русалку проводят в рожь, освящают ее венок, водят хороводы и прыгают через огонь.
К слову, в 2016 году обряд “Проводы русалки” получил статус историко-культурной ценности Беларуси.