Программа, виртуозно исполненная маэстро (причем без единого нотного листа), изобиловала шедеврами классической фортепианной музыки XVII–XIX веков в авторских транскрипциях и обработках. Вдохновенно, артистично Игорь Оловников преподносил слушателям сложные произведения, изначально написанные как вокальные, скрипичные, оркестровые сочинения.
Тяжеловесность и монументальность Баха в «Страстях по Матфею» сменялась легкостью экспромтов Шуберта. Музыка Баха отличалась завершенностью форм, отчетливой расстановкой пауз, торжественными интонациями. Мелодии Шуберта, напротив, были словно пропитаны воздухом и солнечными бликами. Неуловимую быстроту игры пианиста при невероятной красоте издаваемых созвучий трудно описать – это надо слышать!
Два близких по духу и по времени композитора – прославленный Михаил Огинский и несколько недооцененный на его фоне Наполеон Орда были представлены полонезами. И при внешней схожести их музыки Игорь Оловников смог не только подчеркнуть различия, но и блестяще передать обоюдную красоту и изящество полонезов.
Музыкальную выразительность вальсов Шопена, миниатюр Сен-Санса и фрагментов из опер Бизе зрители наградили бурными аплодисментами. Но самым впечатляющим номером стало «Адажио» Альбинони. В каждой трагической ноте, в каждом аккорде – крушение надежд, трагические размышления, внутренние противоречия автора, чьей рукой был создан этот бессмертный шедевр.