Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



Время — деньги — кино

2429 0 21:44 / 25.09.2013
На большие экраны вышла широко анонсированная новая кинолента «Беларусьфильма» «Следы Апостолов», снятая Сергеем Талыбовым по сценарию Олега Сухамеры. В Мозыре показ приурочили к открытию обновленного кинотеатра «Мир».

«Мирный» показ

Это событие, как и обещанная встреча с актерами, привлекло зрителей. Приехали, правда, исполнители неглавных ролей. Дмитрий Пустильник вообще, как принято говорить, лицо медийное — ведущий белорусской версии программы «Жди меня». Вместе с коллегой по творческому цеху Евгением Ивковичем они и удовлетворяли любопытство публики. Напомнили, что государственного кино уже нет. И в России, и в Беларуси снимается только продюсерское. Одна из особенностей его — снимать быстро. Современная техника позволяет это делать. К тому же, как говорится, время — деньги. Считать их заставляет и бюджет фильма. Кстати, продюсеру Виктору Лобковичу и принадлежит идея фильма. Четыре серии сняты в рекордно короткие сроки — за три месяца. На большой экран вышла укороченная версия. Полную же, телевизионную, зритель увидит уже скоро, не позднее октября. Именно ее лучше посмотреть, чтобы иметь более полное представление о фильме, посоветовал Дмитрий Пустильник. Заметим, что и в мозыр­ском кинозале картина не оставила зрителей без ярких впечатлений, причем самых противоречивых.

Мифы и легенды древнего Несвижа

Легенды о спрятанных несметных сокровищах во все времена будоражили умы. В данном же случае легенда местами может иметь под собой и вполне реальную почву. Еще с шест­надцатого века до начала Второй мировой войны Несвижским замком владел богатейший и влиятельный род Радзивиллов. Как и другие замки с богатым историческим прошлым, Несвижский окутан множеством тайн и мифов. Они и легли в основу сюжета фильма. Берлин периода третьего рейха, местечковый Несвиж 1942 года и современность служат историческим фоном, на котором разворачиваются интригующие события по поиску семейной реликвии князей — золотых статуй двенадцати Святых апостолов. Но насколько удачным оказалось художественное воплощение идеи? По крайней мере, каждый, кто принимал участие в проекте, старался свою работу выполнить хорошо, рассказали актеры. Сценарий по ходу съемок претерпевал изменения. Легенда, однако, не лишена некоторых подлинных исторических фактов, хотя создатели фильма и не старались заставить зрителя поверить в историю на экране. Начало фильма не предвещает интригующего сюжета. Студентка-юристка Алевтина отправляется на практику в Несвиж, где живет ее бабушка. По дороге девушка знакомится со странным попутчиком Григорием, который и рассказывает ей легенду о сокровищах Радзивиллов. О них в фильме, кроме Григория, никто не желает говорить, даже бабушка Алевтины, знающая про апостолов больше других. Все это только добавляет мистики и непонятности. По приезде Алевтина узнает о загадочной гибели местного черного копателя Михаила Трошкина, который также охотился за двенадцатью апостолами.

Национальная история в голливудском стиле

Сюжет действительно закручен довольно лихо, и зрительский интерес сохраняется практически до финала. Легенды и реальность, тайны и мистика, убийства и любовь переплелись в поиске, приправленном противобор­ством советской и германской разведок. Но не очень понятна и вряд ли оправдана попытка оформить моменты национальной истории в голливудских традициях. Однозначно назвать жанр фильма не могли даже сами актеры. Наверное, это сочетание нескольких жанров — боевик, приключения, исторический детектив, экшн. Дмитрий Пустильник дал этому, казалось, убедительное объяснение: военное советское кино интересно для людей старшего поколения. У современного же кино о войне должен быть другой драйв, чтобы оно привлекало молодежь. Нужны более обостренные отношения, яркие, стремительные действия на экране. Всего, о чем говорили актеры, в «Следах Апостолов» было в избытке. Фильм получился действительно очень динамичным. Можно порадоваться, что отечественное кино начинает возрождать приключенческий жанр. Даже возникает желание провести какие-то параллели с фильмом по роману Короткевича «Черный замок Ольшанский». Но Владимир Короткевич с его талантом, а также великолепная и убедительная игра актеров в экранизации его романа вызывают сильный отклик у зрителя. В «Следах Апостолов» все гораздо проще, если не сказать — упрощенно. Не потому ли именно молодые люди, которым прежде всего адресовали фильм его авторы, покидали зал, не дожидаясь конца. Нельзя утверждать, что «Следы Апостолов» совсем плохое кино. Но военные сцены сняты в этаком ковбойском стиле, с беспорядочной оглушительной стрельбой. А поведение и фрицев, и партизан (особенно их лагерный быт) не очень правдоподобны и убедительны. Даже трагические эпизоды не всегда заставляют зрителя сопереживать. Не потому ли, что прежде мы видели достаточно много высокохудожественных фильмов о войне, до которых «Апостолы» явно недотягивают? Хотя в фильме есть и удачные сцены. Едва ли не самая большая сложность, по признанию Пустильника и Ивковича, заключалась в том, что им приходилось говорить на немецком, который надо было осваивать с нуля. Дмитрий даже попросил режиссера переозвучить его. Увы, немецкий «истинных арийцев» оставлял желать лучшего. Как оставляет желать лучшего и игра Татьяны Чердынцевой (Алевтина). Или ей по сценарию положено быть жутко соблазнительной и самоуверенной? Наивная девочка с ее юношеским максимализмом и готовностью расследовать преступление и тайны, связанные с апостолами, как-то не очень вписывается в идею фильма.

Продолжение следует?

Пожалуй, самое сложное для зрителя — уследить за стремительно меняющимися на экране трюками и сценами и при этом не потерять и понять логическую связь между ними. Сцены то и дело обрываются на самом неожиданном (не в лучшем смысле) месте, реплики — на полуслове, а отдельные персонажи непонятно как оказываются в том или ином месте. Ощущение, что редакторы безжалостно прошлись ножницами по готовой ленте, выбросив немало важного и существенного, оставив достаточно второстепенного. И это только обостряет режиссер­ские и сценарные нестыковки. Хочется посмотреть полнометражную версию фильма. Почему-то верится, что она действительно окажется лучше. И еще один сюрприз для любителей острых киноощущений. На вопрос, не собирается ли творческая группа снять продолжение «Следов Апостолов», зрители получили положительный ответ. Есть заинтересованные отзывы о фильме, и актеры слышали от компетентных людей, что сценаристы будут писать продолжение истории. Тем более что таинственных апостолов в Несвижском замке так и не нашли. Так что — продолжение следует?
Культура


гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать