Вверх - Главная →
- Все новости →
- Культура →
- 19-летний гомельчанин организовал школу по игре на диджериду и мечтает о проведении большого фестиваля
19-летний гомельчанин организовал школу по игре на диджериду и мечтает о проведении большого фестиваля
— Интерес к музыке у меня был всегда, — рассказал корреспонденту «ГП» Влад Старинский. — Но этот музыкальный инструмент я впервые увидел в деле года два назад в Москве. Там спонтанно организовался фестиваль по игре на диджериду, было много людей и с барабанами, и с другими инструментами. Получилась этакая музыкальная вакханалия. Увиденное произвело на меня большое впечатление, после чего я решил основательно заняться игрой на диджериду. Этот музыкальный инструмент был в почете у австралийских аборигенов и поныне считается одним из самых старых духовых инструментов в мире. Классический диджериду изготавливается из ствола эвкалипта, сердцевина которого выедена термитами. Но есть и варианты попроще — из пластмассы, например. — Хочу отучиться в Минске на краснодеревщика и попытаться самостоятельно делать диджериду, — сказал Влад. — Сейчас могу только пластмассовые изготавливать. Ну и в будущем хотелось бы иметь собственную мастерскую. Сейчас гомельчанам проще всего купить диджериду на Украине, в Санкт-Петербурге или Москве. Стоит инструмент около 200 долларов. В Беларуси же я знаю только двух человек, которые делали диджи и пытались их продавать. Однако это увлечение в нашей стране никак не развито, поэтому и спрос нулевой. У диджериду необычное звучание, которое способно на несколько мгновений перенести слушателей в самое сердце австралийского племени. Или заставит вспомнить отрывок из какого-нибудь фильма о древних племенах. У музыкантов же куда более серьезные и трепетные отношения к процессу. Можно сказать, целая философия. — Чтобы играть, нужно быть в контакте с собой и полностью расслабиться. В этом деле очень многое зависит от дыхания, — продолжил Влад. — Обучиться игре на диджериду несложно, но у меня были некоторые проблемы со здоровьем, которые не позволяли полностью расслаблять тело. Вообще, моя цель — альтернатива. Можно обращаться не только к нашей традиционной культуре, а делать некую квинтэссенцию. В результате родится что-то новое, и люди через 100 лет будут говорить: «Вот это наша, планетарная культура». Музыка будет стирать границы между национальностями. Я просто пытаюсь смотреть в будущее. Молодой человек полгода не решался организовать группу по игре на диджериду. Но все же собрал единомышленников на просторах соцсети, и уже успел провести первые занятия: «Знал, как это непросто, потому что моя девушка проводит в Минске подобные альтернативные тусовки. Сложно вести даже группу из пяти человек, а у меня уже одиннадцать ребят готовы заниматься регулярно. Плюс ко всему родные не в восторге от моего увлечения» Первое занятие прошло в интенсивном индивидуальном режиме и длилось два с половиной часа: «А это очень много! Я стараюсь всем уделить максимум внимания, но при этом сам играю мало. Еще внутри тусовки нужно всегда поддерживать определенный настрой, да и свободного времени не всегда хватает. Прихожу домой и валюсь спать безо всяких сил. Но мне нравится подобный образ жизни. Так меня меньше „трогает“ город. Могу пять часов подряд играть на гитаре и находиться при этом в состоянии полного спокойствия и гармонии. Иначе моментально наступает депрессняк». Влад работает униформистом: помогает артистам с реквизитами, страхует их во время исполнения трюков. Говорит, что мысль устроиться на работу в цирк пришла ему во сне. Еще он мечтает провести в Гомеле большой обертонный фестиваль. А в ближайших, вполне реальных планах — выступление в рамках Ночи музеев и, возможно, проведение занятий на территории дворцово-паркового ансамбля. Сейчас уроки проходят либо возле кукольного театра, либо на ступеньках за сожским мостом. — Прохожие по-разному реагируют на диджеридистов, — признается музыкант. — Кто-то навеселе подходит, просит «подудеть», интересуются и дети, и девушки, и люди старшего возраста. На первом занятии к нам подошел немец. Сказал: «Мне, наверное, сложно будет понять это искусство. Менталитет не тот». Я ему ответил: «Если вы попробуете сыграть, то все поймете. И менталитет вам нисколько не помешает». Фото автора
Культура