Всем известно, что для создания фотоснимка одного фотоаппарата мало. Фотографию надо еще СДЕЛАТЬ. Сейчас для этого достаточно компьютера и принтера, а ведь совсем недавно каждому фотолюбителю нужны были десятки специальных приспособлений. Не даром каждое обучение в фотокружке начиналось с тренировки по зарядке пленки в кассеты и проявочный бачок. Сначала на свету. Потом в темноте, на ощупь. Важный и ответственный момент — знакомство с фотохимией и проявочными процессами. Надо было уметь отвесить нужные химикаты, растворить их в воде, выдержать время и температуру проявки. Потом промывка, закрепление в фиксаже. Для печати снимков тоже применялись сложные технические приборы: увеличители, реле времени, глянцеватели. И опять проявки, промывки, фиксажи. Надо было знать все виды фотобумаг. Если кроме фотографии вы увлекались и киносъемкой, то площадь фотолаборатории нужно было увеличивать вдвое. Небольшую часть огромного наследия фотопринадлежностей можно увидеть сейчас на выставке в музее. Здесь же представлены черно-белые снимки прошлых лет и как современная альтернатива работы современного автора Екатерины Демьянцевой. Что объединяет время аналоговой и цифровой фотографии? Конечно же, неравнодушный взгляд фотографа, фиксирующий изменчивый мир и, пожалуй, самое ценное — живую эмоцию портретируемого.