Молодо! Но не зелено
1150 0 23:16 / 24.01.2008
Виолетта Сарвирова. Ее большие выразительные глаза всегда выражают состояние души героинь. Вот психологически сложная роль Зоси в спектакле “Пойти и не вернуться” по В. Быкову. Эта маленькая хрупкая девушка оказалась сильной духом в сложнейшей ситуации военного времени. Она смогла противостоять своему возлюбленному, крепко, по-мужски сложенному, но слабому по духу. Погибая от рук возлюбленного, Зося остается в нашей памяти человеком большого мужества.
Соня Виолетты Сарвировой из “Дяди Вани” Чехова умеет терпеть, любить и верить в прекрасное, в то, что есть “небо в алмазах”. Ее Моника в спектакле “Загонщики огня” тоже умеет любить. Любовь девушки чиста, возвышенна и верна. Кстати, в этом спектакле заняты буквально все молодые артисты театра. Это открытый, откровенный, эмоциональный разговор со своими сверстниками о том, что у каждого в душе должен гореть чистый и вечный огонь.
Анастасия Задорина. Выросла в театральной среде. В два года участвовала в массовке московского театра имени Маяковского, а в семь лет играла мальчика в спектакле “Самоубийца” Эрдмана. А любимая роль — Маня в спектакле “Пойти и не вернуться”. Роль, кстати, эпизодическая. Анастасия отмечает: ни в инсценировке, ни в повести Быкова не выписаны черты характера героини, нет ни одной зацепки, которые раскрывали бы душевное состояние Мани. Все пришлось искать самой. Актриса смогла точно выбрать линию поведения своей героини, стоящей перед выбором. Думаю, эту работу можно сравнить с работой художника-портретиста, точно передающего внутренний мир героя, его психологию через глаза, мимику, жесты, пластику, костюм.
Интересны работы Задориной в спектаклях “Цилиндр”, “Правда хорошо, а счастье лучше”, “Восемь любящих женщин”. Думается, удастся ей и глубоко психологическая роль Элизы Дулитл в “Пигмалионе”, о которой она давно мечтала.
Игорь Ломанович. Стройный, элегантно пластичный, интеллигентный, с легкой походкой. С рюкзачком за плечами он выглядит как старшеклассник. Но когда беседуешь с ним, открываешь глубокого человека, его творческий характер, увлеченность театром. Воздушно-легкий, пластичный и эксцентричный Риккардо в спектакле “Раба своего возлюбленного” Лопе де Вега. Эпизодическая роль ярко вписалась в ткань спектакля. Интересна роль Славы в “Пяти вечерах”
А. Володина. Актер играет молодого человека, доказывающего окружающим свою позицию максималиста. В нем сидит бунтарский дух. Игорь Ломанович ищет внутренние причины бунтарства своего героя. В “Загонщиках огня” актер увидел для себя вершину, к которой надо стремиться. Он признался, что боится быть нечестным в роли Роландоса. Именно здесь актер почувствовал ответственность за все, что делает на сцене.
По-разному приходят артисты к Мельпомене. В детстве гомельчанин Сергей Юревич мечтал стать летчиком, занимался в авиамодельном кружке, четыре года играл в цимбальном оркестре Дворца пионеров. Потом решил попробовать себя в театральной студии. Первые актерские шаги сделал в Гомель-ском театре кукол. А после службы в армии поступил в академию театрального искусства в Санкт-Петербурге. И вот уже несколько лет Сергей Юревич работает в областном драмтеатре. Роли артиста выделяются своей характерностью, четким психологическим рисунком и выстроенностью линии поведения героя. Артист одинаково серьезно подходит к работе и над сказочными образами, и над образами современников.
Одна из последних работ Юревича — секретарь в “Лекаре поневоле” — манерный, эстет во всем, элегантный, вежливый, даже как-то по-особому носящий одежду. Но все это только внешнее — ведь он, не задумываясь, может убить человека. Стремительность, напористость характера актера, его правдолюбие по жизни хорошо легли на образ Малыша из пьесы А. Макаенка “Затюканный апостол”.
Павел Кордик — обаятельный молодой человек с открытым русским лицом, душой интеллигента, внешне спокойный, рассудительный. В спектакле “Загонщики огня” артист наполняет образ Юлюса многообразной гаммой человеческих чувств. Его любовь несчастна и трагична, но он верит в прекрасную светлую любовь. А его Леондр из “Лекаря поневоле” очень изобретателен. Чтобы быть с любимой, преодолевает запрет ее родителей на женитьбу. Близок актеру образ Емели в сказке “По щучьему веленью”, которую юные гомельчане увидят на зимних каникулах. Это деревенский парень с широкой душой, народным характером.
— Театр — это не только созерцание. Это работа интеллекта, души человека. Чаще ходите в театр, общайтесь с искусством — и ваша жизнь станет интереснее, а вы — добрее, — говорит актер.
Геннадий ПИКОВСКИЙ
Самое читаемое
Другие статьи раздела
0 Обсуждение Комментировать