Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



Российский бизнесмен рассказал о подлинниках Дали и Пикассо из своего собрания

6006 0 03:59 / 11.11.2015
В Гомеле открылась выставка подлинников Дали и Пикассо. Более сот­ни работ испанских художников — графику, скульптуру и керамику — можно увидеть в картинной галерее Гавриила Ващенко.
Сюрреализм в российской реальности
На презентации масштабного проекта присутствовал владелец коллекции шедевров — российский бизнесмен, коллекционер и меценат Александр Шадрин. Он человек меркантильный, как сам отмечает, и весьма успешный в этом. Но искусство понимает и любит. Особенно в это поверилось после экскурсии, которую миллионер провел для первых посетителей. Открытие и закрытие выставок, а также упаковку раритетов он никому не доверяет.
Почему именно Дали и Пикассо стали выбором Александра Шадрина? Ему нравятся люди, которые создали нечто невероятное. Сальвадор, к примеру, поразил фантазией: мог переиграть предмет как никто другой. Да и в целом сюрреализм, по мнению коллекционера, точно характеризует российскую жизнь в прошлом веке.
Ему интересно сопоставить характеры двух известных испанцев. Закомплексованный до безумия, но не перешедший его грань Дали противопоставляется уверенному в себе Пикассо. На вступительных экзаменах в академию искусств Сальвадор не мог преодолеть волнение и начать рисовать, а восемнадцатилетний Пабло уже после нескольких месяцев учебы там же сообщил отцу, что пора уезжать, потому что здесь он ничему не научится.
При всем наборе сомнений Дали смог реализовать себя на тысячу процентов. Так же плодотворно жил и творил Пикассо. Незадолго до своего последнего дня он практически не спал, а рисовал, чтобы успеть оставить наследие. Обоих объединял дикий страх смерти.
Сколько это стоит?
Искусством Александр Шадрин увлекся после инвестиций в строительство и газовую сферу. Начал с творчества уральских художников и хорошо на этом заработал. Идея стать обладателем коллекции Дали посетила его в конце девяностых, тогда и начались переговоры. А первая покупка 33 работ мастера состоялась девять лет назад в Париже.
Денежный вопрос на тот момент занимал бизнесмена не настолько, насколько сложности с поиском в Европе страховщиков, так как ни­кто не хотел связываться с россиянами. Ситуацию разрешила компания из США. Но при перевозке первой части работ пострадала скульптура «Улитка и ангел». Американцы просили коллекционера не сообщать, с кем он сотрудничал. За это бесплатно обеспечили две последующие доставки.
Первая выставка работ испанского художника из коллекции Шадрина состоялась в Екатеринбурге. По этому поводу вышло небывалое количество статей, а западная пресса сделала акцент на том, что русские богачи сначала покупали дворцы и футбольные клубы, а потом — в лице уральского олигарха — переключились на музейные ценности.
После путешествия экспозиции по стране Александр Шадрин присоединил в Москве к Дали Пикассо.
Не страдаю манией величия, — говорит бизнесмен, — но этот проект показал, что в мире у меня нет конкурентов по количеству работ двух известных художников. Ни среди музеев, ни среди коллекционеров.
О стоимости вопроса Александр Шадрин говорить не хочет. Лишь отметил, что первые три десятка работ Дали были оценены одним экспертом в 2006 году в миллион долларов. А более скромное собрание Пикассо стоит гораздо дороже. К слову, коллекция бизнесмена объявлена национальным достоянием России, что помимо прочего дает ограничения на вывоз и продажу раритетов. Видимо, поэтому часть работ находится на постоянном хранении в Париже.
Мешок денег — не гарантия сделки
Наследие Дали Александр Шадрин приобрел у друга художника, а также его бывшего юриста, выкупившего в свое время у мастера авторские права на скульптуры. Бизнесмен подчеркивает: ему удалось приобрести раритеты, которые выставлялись в Москве на первой выставке сюрреалиста почти тридцать лет назад.
Но пока он не купил все, что хотел. Многое не продается, а мешок денег — не гарантия заполучить заветный арт-объект, уверяет россиянин. При этом не теряет надежды собрать все варианты знаменитого «протекшего времени» Дали.
Перед покупкой коллекции Пикассо бизнесмен несколько лет вел переговоры с французом, ставшим наследником его работ. Дело в том, что керамику художник создавал в мастерской «Мадура», владельцами которой и были родители этого господина.
Когда после предварительных переговоров Александр Шадрин приехал к нему с юристами и переводчиками для заключения сделки, тот не открыл дверь своего особняка. Годом спустя произошло то же самое. Оказалось, в это время там уже работали представители аукциона Кристис, где в 2012 году было выставлено все, к чему прикасалась рука Пабло. Даже плитка, по которой якобы ходил мастер.
На аукционе стартовая цена поднялась не на треть, как ожидалось, а в пять раз. В итоге снимок, сделанный Пикассо, «вознесся» до 100 тысяч фунтов. Рассыпались надежды олигарха приобрести не менее двух сотен работ испанского художника, получилось лишь 50. К слову, в Эрмитаже всего 13 керамических арт-объектов, в Пушкинском музее — 3.
Семейные тайны
Бизнесмен выпустил посвященный Дали каталог, чем очень гордится. Научные статьи по­строены на архивных материалах, ставших основой новой версии истории семьи жены сюрреалиста Галы — Елены Дьяконовой.
Как утверждает бизнесмен, Гала родилась не в Казани, ее корни в Екатеринбурге, в семье банкиров. Мать была революционеркой, притом что отец — царским прокурором. А дед Галы финансировал Московский университет, в котором на его же деньги учился любовник дочери. После революции многих родственников расстреляли.
Новые сведения Шадрин предоставил президенту фонда «Архивы Дали» Фрэнку Хантеру. Эта организация является главным экспертом, определяющим подлинность графических работ Дали. После написания рецензии Хантер предложил россиянину сотрудничество, и теперь он будет курировать сайт фонда.
Александр Шадрин планирует еще несколько глобальных проектов. Один посвящен искусству Японии, другой — золоту и керамике доколумбовской эпохи. Бизнесмен раньше не мечтал о коллекции Пикассо, сейчас же он крупный игрок на музейном рынке мира, и те, с кем он когда-то хотел наладить сотрудничество, сейчас сами стремятся к нему.
ДАЛИНИАНСКАЯ ТАНЦОВЩИЦА. Увидев на скульптуре небольшую коррозию, один российский реставратор попробовал «подлечить» ее. Однако после вмешательства голубое тело танцовщицы почернело, а лицо облезло. Поняв, что повредил произведение искусства, мастер сбежал с работы, а через полгода умер.  Когда Дали создавал танцовщицу, заложил в нее смысл восхищения женщиной. Он говорил, что не каждый испанский мужчина достоин ее только лишь по факту рождения, а только тот, кто пролил пот и кровь, завоевывая даму. И только после такого доказательства может претендовать на ее любовь. Если статуэтку перевернуть, она превращается в цветок. Композиция символизирует трофей, который говорит: будь ее достоин. 
УЛИТКА и ангел. Однажды Дали отправился в гости к пожелавшему с ним по­знакомиться Фрейду. По пути туда и обратно заметил на багажнике велосипеда виноградную улитку, совершившую с ним путешествие. Сальвадор подумал, что сделал для нее многое — прокатил по городу и вернул домой на виноградный лист. Художник увидел в этом знак и даже ассоциировал с ней основателя психоанализа. А потом отлитая из бронзы улитка стала символом ранимой души, которая прячется под массивным панцирем. Художник транслировал мысль о том, что всегда есть возможности и инертное состояние, которое тормозит развитие. Но подняться над реальностью и изменить мировоззрение реально как человеку, так и целой нации. В решимости сделать шаг будет и поддержка. Ее в скульптуре воплощают крылья и ангел-хранитель. 
Фото Алексея Герасименко
Культура


bbjff8hml2c01i7ceprql7cojdn6uh18.png
УП Экорес сайт.jpg
гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать