Название новому направлению, зародившемуся в конце ХIХ — начале ХХ века во Франции, приписывают влиятельному критику Луи Воселю. В силу своего консервативного восприятия искусства он дал новому стилю уничижительное название “фовизм” — буквально “дикий”. Тем не менее это направление прижилось и расцвело пышным цветом, а представители течения — Анри Матисс, Андре Дерен, Альбер Марке, Морис Де Вламинк, Рауль Дюфи — стали всемирно известными художниками. Кстати сказать, не без помощи русских коллекционеров Морозова и Щукина.
Работы в стиле фовизм часто напоминают детские рисунки. Но кажущаяся простота — не случайный набор чистых цветов, а процесс внутренней борьбы художника. В каждом явлении и предмете он ищет суть. Например, как Александр решает задачу показать сильный ветер, несущий снеговые тучи? Он находит его, как это ни парадоксально, в интенсивном желтом цвете.
Выставка Александра Песецкого приурочена к его пятидесятилетию. Художник находится в постоянном поиске. Это бунтарь, не желающий подчинять свою жизнь общепринятой обывательской системе координат. Наверное, поэтому художника трудно назвать успешным в материальном плане, хотя его работы могли бы занять достойное место в музеях и частных коллекциях страны. Одна из работ художника принимает участие в выставочном проекте “Спектр. Cиний”, организованном галереей Г. Х. Ващенко.