Новый рекламный ролик Mark Formelle обвинили в сексизме. Словарь иностранных слов русского языка трактует это понятие так: сексизм — это дискриминация по полу, преимущ. по отношению к женщинам (при приеме на работу, в оплате труда и т.п.), а так же вообще проявление пренебрежительного отношения к женщине. Вы, конечно, знаете, что гендерные проблемы, отслеживание всевозможных проявлений сексизма, политкорректность сейчас в тренде. Вероятно, поэтому желающих заклеймить белорусскую трикотажную фабрику оказалось предостаточно. Девушки — феминистки даже вышли 8 марта с протестом в минском ТЦ «Столица» — Mark Formelle проводил там очередную рекламную акцию с участием актеров-участников нашумевшего ролика.
Но вернемся к предмету раздора. Сценарий в двух словах таков: женщина-менеджер задержалась допоздна на работе. Запирая дверь кабинета, заметила свет в швейном цехе, заходит туда, а там... брутальные красавцы-мужчины кроят, шьют, отпаривают чугунными утюгами тонкое женское белье...
Ролик мне понравился. Потому что первая эмоция — улыбка. Потому что актеры по приколу играют в крутых мачо, а не строят из себя таковых. Да, где-то эта игра на грани фола. Ну и что? Реклама должна цеплять. И лучше всего эта цель достигается шуткой. Хорошей, может, слегка присоленной, но не пошлой. Здесь главное — не перейти эту тонкую грань. Остановиться на краю, но не упасть. Так что респект Mark Formelle за ролик!
А вот предыдущая пиар-акция производителя белья по причинам, описанным выше, мне не понравилась. Mark Formelle выпустил серию плакатов с девушками в нижнем белье на кухне. У фотографа ли, у дизайнера или же у самого заказчика не сработало чувство меры. Получилось несколько бульварно. К слову, обвинения в сексизме посыпались на фабрику и тогда. Но я не об этом.
Не хочу — о завоеванных правах и феминизме, хочу — об искусстве рекламы. То, что это искусство — не может быть сомнений. Тому доказательство — фестиваль «Каннские львы». 30-секундный ролик, удостоенный премии этого международного форума, зачастую может дать фору доброй сотне фильмов и сериалов, пачками выходящих на экраны. Конечно, я далека от того, чтобы ролик Mark Formelle объявлять высоким искусством. Но то, что он снят белорусами, внушает оптимизм. И веру в то, что рекламные паузы станут веселыми, содержательными и — пусть! — провокационными. Потому что реклама может быть яркой и цепляющей либо унылой и непрофессиональной. И больше никакой. Приятного просмотра :)