В небе Белгородской области случилась трагедия: 24 января при заходе на посадку был сбит российский самолет. Помимо экипажа, на борту находились 65 украинских военнопленных. СМИ всего мира задают вопрос: кто выпустил ракету по «Ильюшину»?
События в тот день разворачивались с умопомрачительной быстротой. Новостные сообщения в Сети в мгновение ока смещали акценты на диаметрально противоположные. Да и чиновники Украины и стран-союзниц давали противоречивые комментарии. Но интернет хранит всё. Пройдем по новостным лентам в хронологическом порядке.
Первыми о падении самолета заговорили российские паблики, они же информировали о нахождении в нем пассажиров. Украинские издания тут же подхватили тему. «Украинская правда», например, со ссылкой на источники в силах обороны спустя несколько минут сообщила, что Ил-76 сбили ВСУ. Аналогичную информацию распространило и агентство РБК-Украина, добавив, что самолет перевозил ракеты для С-300.
И быть бы ВСУ в почете после такой блестяще проведенной операции, не сообщи официальные лица Российской Федерации, что в самолете перевозились пленные украинские военные, предназначенные для обмена.
Риторика тут же поменялась, информация о причастности ВСУ к происшествию исчезает. Более того, некоторые прикормленные СМИ сразу же стали выдвигать версию о провокации россиян. Мол, загрузили военнопленных, расстреляли самолет неподалеку от границы. А то и вообще, расстреляли их уже после крушения. Попытка оправдаться, скажем, так себе. Тем более что никто в мире не верит в причастность России к происшествию.
Пытаясь сгладить, мягко говоря, неприятный момент, украинская сторона начинает спекулировать на другой теме: опубликованные списки погибших, дескать, поддельные. Часть указанных в них военных давно дома, и никакого обмена в ближайшее время не планировалось. Но и здесь доморощенные журналисты садятся в лужу: официальные лица Украины подтвердили факт подготовки обмена пленными и то, что он не состоялся.
В целом руководство нашей южной соседки до сих пор хранит молчание. Лишь на экстренно созванном заседании ООН представитель Киева Кристина Гайовишин без конкретики дала понять, что ВСУ продолжат обстреливать Белгородскую область. А на обвинения российской стороны заявила, что они якобы не были проинформированы о количестве и типе транспорта, используемого для перевозки заключенных.
Представитель России Дмитрий Полянский в свою очередь обвинил Кристину Гайовишин во вранье. И действительно, переговорщики, как правило, четко планируют весь маршрут и извещают друг друга о времени и способах доставки военнопленных перед обменом.