Вверх


Как прокачать свой иностранный в условиях пандемии. Советы преподавателя из Мозыря

2322 0 09:51 / 09.01.2021
Получить более высокооплачиваемую работу, найти партнеров на международных выставках, пользоваться иностранными сайтами, самостоятельно путешествовать и заводить друзей по всему миру – у каждого своя мотивация для овладения иностранным языком. Наталья Пархоменко советует сосредоточиться, прежде всего, на своей окончательной цели, иначе серьезного отношения к делу не развить. 

Наша собеседница окончила факультет иностранных языков Мозырского государственного педагогического университета имени И. П. Шамякина. Сдала Кембриджский экзамен первой ступени для учителей в International House, преподает в одном из образовательных центров города над Припятью.

20201228_085048.jpg
Наталья Пархоменко советует уделять занятиям хотя бы полчаса в день


– Каковы слагаемые успешного овладения иностранным языком? Можно ли выстроить систему работы самостоятельно или нужны обучающие курсы?

– Самостоятельно выучить язык с нуля практически невозможно. Если имеете школьные базовые знания, шансы увеличиваются. Но потребуется большая сила воли, организованность и самодисциплина. Важно понять, для чего вы хотите заниматься. Как показывает практика, люди, которые проснулись однажды утром и решили попробовать изучать язык от нечего делать, сдаются при первых же сложностях. В любом случае должен быть тот, кто направляет и контролирует процесс, помогая применить полученные знания на практике. Так что лучше совмещать обучение с профессионалом и домашние занятия.

– С профессионалом продуктивнее работать один на один или лучше записаться на групповые занятия?

– В групповых, как и в индивидуальных занятиях, есть свои плюсы и минусы. В коллективе вы сможете обучаться, используя различные формы работы: дискуссии, диалоги, игры, инсценировки. Появляется возможность общения не только с учителем, но и с другими людьми, это делает процесс изучения языка интересным и увлекательным. Но не всем подходят групповые занятия. Все индивидуально и во многом зависит от характера, темперамента, способностей человека. 

– Сколько времени стоит уделять занятиям, чтобы результат порадовал?

– Если речь идет о двух часах в неделю, то процесс затянется на долгие годы. Представьте, что у вас есть возможность общаться на русском языке только несколько часов в неделю – думаю, при таком стечении обстоятельств есть большая вероятность со временем забыть язык. А вот если уделять занятиям хотя бы 30 минут в день, результат не заставит себя ждать.

– Реально ли выучить язык в пожилом возрасте? Многие всерьез задумываются о занятиях, когда выходят на пенсию.

– Дети и молодые люди легче и быстрее усваивают новую информацию, но это совсем не значит, что человек старшего возраста на это не способен. Если у детей преобладает внутренняя мотивация, они не понимают, зачем нужен язык и просто увлекаются процессом изучения, то у взрослых срабатывают внешние факторы: новая работа, переезд за границу, путешествия, спутник жизни или друг из другой страны. В любом возрасте важно найти то, что будет мотивировать лично вас. 

В английском языке очень много готовых выражений – так называемых чанков, которые нужно просто выучитьи не стараться понять их 

– Давайте выделим главное. Что посоветуете новичкам, которые мечтают научиться говорить на иностранном языке?

– Сделать английский частью своей жизни. Лучше заниматься понемногу, но каждый день. Не ограничиваться только занятиями с репетитором. Смотреть фильмы и шоу, видео в Tik Tok и других интернет-ресурсах, читать книги, блоги. Ежедневно стоит запоминать хотя бы одну интересную фразу. В английском языке очень много готовых выражений – так называемых чанков, которые нужно просто выучить и не стараться понять их. Можно найти друга по переписке, в чатах, и обязательно – живое общение! Говорить как можно больше, не бояться сделать ошибку. Потому что practice makes perfect (практика – путь к совершенству).

– Лучшие занятия – это непосредственное общение с носителями языка во время путешествий. У вас был такой опыт?

– На четвертом курсе я побывала в Америке: ездила по рабочей программе Work and Travel. Хотя это был скорее жизненный опыт, чем языковой. От первого общения с американцами пребывала в шоке, сразу же возникли сложности в понимании, а также в выражении своих мыслей. Как так, ведь я проучилась четыре года в университете, где каждый день по пять – шесть часов занималась английским, а потом еще выполняла домашнее задание? Разобралась позже: в университетах и школах обычно делают упор на британский английский. Также на уроках, к сожалению, не так много времени отводится для аудирования – важного аспекта в изучении языка. Занятия часто ограничены определенной темой обсуждения, а это немного отличается от ситуативного общения. К тому же тексты и материалы в наших учебно-методических комплексах не аутентичные, а адаптированные. Спустя несколько недель адаптации проблема исчезла, мы смогли общаться и понимать других. Эта ситуация показывает, насколько важна практика. 

– Как охарактеризуете американцев? Успели с кем-то подружиться?

– С утра до вечера я работала в отеле, а потом в кафе. Мне посчастливилось общаться с открытыми, дружелюбными и позитивными людьми, которые много улыбаются. Они обязательно поздороваются и пожелают хорошего дня. Так с самого утра я заряжалась позитивом. Если возникали какие-то трудности, о помощи даже не приходилось просить, окружающие предлагали ее сами. Наш менеджер нашел для нас жилье, оформил все нужные документы, возил в магазин, заботился на протяжении всего нашего пребывания в Америке. Владелец кафе даже в часы, когда было много посетителей, усаживал нас за стол, а пока мы перекусывали, сам становился к плите. Так что впечатления от людей остались самые приятные. Открытости, позитивному взгляду на жизнь нам, белорусам, стоило бы у них по­учиться.

– Обязательно ли за хорошим образованием ехать в столицу? Что скажете о профессионализме преподавательского состава мозырского вуза?

– В университете у нас были замечательные педагоги, настоящие профессионалы своего дела. Вспоминаю их с теплотой и благодарностью. Но несколько лет назад проходила переподготовку в Минске и поняла, что в столице все-таки больше возможностей и перспектив для студентов. 

– Как повышаете свой образовательный уровень сегодня?

– Стараюсь не стоять на месте. Сдала Кембриджские экзамены для учителей в International House. Пока только модуль № 1, остальные планирую сдать весной. Teaching Knowledge Test – это международный экзамен для учителей. Он состоит из трех основных модулей и двух дополнительных. Пройти такие испытания можно в Минске. Этот экзамен подтверждает квалификацию, подготовка к нему помогает пополнить и систематизировать знания в области методики преподавания, узнать о новых подходах обучения, рекомендуемых одним из древнейших университетов Англии. Сертификат действует в 180 странах мира. Если кто-то задумывается о переезде в другую страну, документ поможет при устройстве на работу.

Новости
Фото из личного архива Натальи Пархоменко
водители.jpg
Untitled-1.jpg
0 Обсуждение Комментировать