По словам Вадима Богуша, сам механизм получения целевого направления менять не планируется. Суть новации в том, что взять целевое направление можно будет в любой организации независимо от места расположения. Сейчас получить его абитуриенты могут только в сельских или населенных пунктах, где проживает менее 20 тыс. человек. Кроме того, целевое предоставляют предприятия, расположенные на территории радиоактивного загрязнения.
«Выпускники школ смогут сразу ориентироваться на конкретное предприятие, — пояснил первый замминистра. — Таким образом, мы минимизируем время адаптации специалиста, получаем совсем другую мотивацию. Молодой человек или девушка точно знают, где и как они будут работать».
Первый замминистра прокомментировал также планируемое сокращение набора в высшие учебные заведения. Он отметил, что этот процесс происходит естественно. Количество студентов в вузах за пять лет сократилось в 1,5 раза. Кроме того, в контексте этого вопроса педагогическое сообщество обсуждает возможность исключения дублирования специальностей. «Здесь необходимо грамотно выстраивать работу с заказчиками кадров. Мы, в принципе, уже выходим на ту траекторию, где достаточно неплохо просчитывается перспективная потребность», — считает Вадим Богуш.
Республиканский педагогический совет начал работу 23 августа. В первый день педсовета проводятся заседания тематических секций, круглые столы. Специалисты обсуждают широкий круг вопросов, в том числе современные подходы к повышению качества дошкольного образования, вклад, который способно внести профобразование в инновационное развитие белорусской экономики, основные направления для высшей школы. Кроме того, в центре внимания — развитие инклюзивного образования, актуальные аспекты социальной, воспитательной, идеологической работы в современных условиях, подготовка педагогических кадров.
Республиканский педсовет продолжит свою работу 24 августа на пленарном заседании. Его участники смогут также ознакомиться с выставкой эффективного педагогического опыта, творческих достижений педагогов, учебной и учебно-методической литературы, образцов новых технологий в сфере образования.
В совете примут участие около 1 тыс. педагогов, руководителей учреждений образования, республиканских и местных органов госуправления, а также представителей общественных объединений и отраслевого профсоюза. Цель форума — определить задачи на 2017/2018 учебный год, обсудить концептуальные подходы к развитию системы образования на краткосрочный до 2020 года и долгосрочный (до 2030-го) периоды.
Главный посыл этих концептуальных подходов — в переходе на обязательное всеобщее среднее образование. Такой шаг, как отмечали в Минобразования, выступит гарантом успешной социализации белорусской молодежи. В Кодексе об образовании заложен законодательный коридор для этой новации. Общее среднее образование в Беларуси получают практически все выпускники школ, лицеев и колледжей, что говорит о готовности общества к такому шагу.