Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Рабочий? Класс!

2377 4 20:00 / 09.06.2011
Знакомая картина: взволнованные выпускники листают справочники для абитуриентов. Еще немного и начнется горячая пора вступительной кампании. Определиться с выбором очень сложно и ответственно. Это же не просто альма-матер выбрать, а практически тропинку, ведущую в будущую профессию. Беларусь — одна из немногих стран, которая после распада Союза сохранила профтехшколу. И не просто сохранила, а попыталась превратить в организованную систему, живущую по законам бизнеса, где образовательные услуги предоставляются не только молодежи, но и взрослым. Ушли в прошлое времена, когда ПТУ выбирали троечники. Сейчас профтехшкола интересует продуманных молодых людей. Новый Кодекс об образовании, который вступит в силу с 1 сентября, должен повысить рейтинг популярности профессионально-технического обучения. Уже недостаточно просто знать производство или иметь навыки профессии. В современном мире важно быть в русле рыночной экономики, менеджмента, маркетинга. Обучиться всему теперь можно и в ПТУ, колледже или профессиональном лицее. Специалисты модных в последнее время профессий юриста, экономиста, педагога сегодня не могут устроиться по специальности из-за переизбытка таких кадров. А рабочая профессия — не только старт для успешной карьеры, но и хорошая возможность найти работу. Если еще несколько лет назад абитуриенты выбирали место обучения по принципу “престижно — непрестижно”, то сейчас интересуются, что может дать учебное заведение, куда впоследствии устроиться и за какую зарплату. — На Гомельщине 39 учреждений профессионально-технического образования, из них 7 колледжей, 10 профессиональных лицеев, 22 ПТУ, — сообщила директор областного учебно-методического центра профессионального образования Татьяна Радковская. — Осуществляется подготовка рабочих кадров для всех отраслей социально-экономического комплекса нашего региона. Ежегодно в профессионально-технические учебные заведения области поступает более восьми тысяч человек. Наибольшей популярностью пользуются профессии строительного, машиностроительного, аграрно-промышленного профиля, торговли и общественного питания. Готовятся кадры для легкой промышленности, бытового обслуживания и связи. Проводится подготовка специалистов речного флота, железнодорожников. Популярные среди девушек профессии повара, продавца, швеи можно получить почти во всех крупных городах Гомельщины. Большинство учебных заведений проф­техобразования области многопрофильные, что дает возможность получить учащимся две и более профессии. Но что самое важное — выпускник ПТУ всегда будет с работой, потому что учреждения тесно взаимодействуют с предприятиями — заказчиками кадров. — Решением облисполкома за всеми учебными заведениями профессионально-технического образования закреплено 117 базовых предприятий, — прокомментировала Татьяна Радковская. — Поэтому всем выпускникам предоставляется первое рабочее место. В последние годы конкурс на некоторые специальности в учреждениях профтехобразования достигал вузовского уровня. Ребят привлекают не только будущие профессии, но и условия обучения. Понятное дело, что специалисты с высшим образованием и ценятся выше. Однако после ПТУ, колледжа или профлицея у выпускников есть выбор: осваивать профессию на практике либо учиться дальше. — В нашей стране активно развивается система непрерывного образования ПТУ — ссуз — вуз. Проще говоря, наряду с рабочей профессией можно получить среднее специальное образование, а затем и высшее, — рассказала Татьяна Радковская. Хочется верить, что профессионально-техническое образование выйдет на европейский уровень, когда квалифицированный строитель будет цениться, а главное, “оцениваться” не хуже банкира или юриста.
English (auto-detected) » Russian
Образование
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg


морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Михаил 01/01/1970 03:00
Я Каган Михаил Львович, отработал более 30 лет в ныне машиностроительном колледже г. Бобруйска, бывшем ПТУ 142, мастером производственного обучения, и сообщаю Вам, что главной задачей в системе ПТО РБ, ранее БССР, являлась и является не обучение профессиям (специальностям), а круглогодичная подготовка к ежегодному областному смотру художественной самодеятельности, начиная от ежемесячных мероприятий в группах, конкурсах между группами, далее работа целого штата профессиональных хореографов, музыкантов, сценаристов. Подготовка на уровне групп проводилась кураторами (классными руководителями) как правило на их уроках, хуже если заставляли кроме того и после занятий. Целая областная комиссия ежегодно разъезжает по области и придирчиво оценивает результаты этой работы. Но при этом за мои 30 лет ни разу ни кто реально не проверил чему и как учат в ПТУ профессиям, а по общеобразовательным предметам, да регулярно проводятся контрольные различного уровня, но преподаватели все делают за учащихся, им остается переписать, а проверяются работы потом еще и двумя ручками красной и синей. Даже обязательные выпускные пробные квалификационные работы за мои 30 лет никто ни когда в колледже не проводил, но весь перечень документов о якобы выполненных учащимися работами оформлялся без укоризненно, в том числе и лично мной, учащимися оставалось к экзамену запомнить, на всякий случай, наименование оформленной в протоколе работы, далеко не и у всех это получалось, так как таких слов учащиеся и не знали. Но к "счастью" никто и ни когда у выпускников и не спрашивали о том какую работу они выполняли. Необходима золотая середина без перекосов в ту или иную сторону. Для тех. кто желает больше внимания уделять эстетическому воспитанию, есть соответствующие специализированные учреждения.
Цитировать
Михаил 01/01/1970 03:00
Обращение Кагана Михаила Львовича проживающего по адресу:213826 ул. Интернациональная, 34-б, кВ.42 в Комитет государственного контроля Республики Беларусь (ответа из комитета не получил).
За министерство образования Республики Беларусь пока не скажу,
но подчиненная им структура управление образования Могилевской области
типичные мошенники. Проработав более 30 лет в Бобруйском
машиностроительном колледже (бывшее ПТУ 142) мастером производственного
обучения и зная аналогичное мошенничество в подобных колледжах области,
имею право так утверждать. Приведу несколько типичных примеров. В 2008
году выпускникам группы № 30 были присвоены в основном 4-е (высокие)
разряды по профессии слесарь ремонтник (по ремонту металлорежущих
станков). За 3-и года учебы им даже на плакате не показали, что внутри
этих станков, мастера, которые их учили сами никогда станки не
ремонтировали, на уроках отрабатывали умения и навыки работы
напильником, зубилом,  ножовкой по металлу, наждаком и сверлилкой, и чистить территорию от
снега. Им же присвоили в основном 3-е разряды по специальности
электросварщик ручной сварки, при этом за 3-и года учебы электрода в
руках не держали. Меня не работавшего никогда на шлифовальных станках
заставили под угрозой увольнения в декабре 2009г. учить работе на этих
станках, (группы №21 и №22) при этом сами станки отсутствовали, плакатов
тоже нет, в моей просьбе дать мне разрешение организовать обучение, как
раньше, на заводе Бобруйскагромаш, было отказано также отказано и в
проведении экскурсии на завод. Но при этом в журнал выставлял учащимся
оценки за якобы выполненные ими работы на шлифовальных станках по
указанным в журнале темам. В марте 2010г. я за пять минут до начала
урока в группе электриков атомщиков (их готовят для работы на строящейся
в Беларуси атомной станции) спросил у мастера: "По какой теме сейчас
будешь проводить урок?" Ответ: "Я сам не знаю, программа еще не
утверждена" На второй вопрос: "А как ты заполняешь журнал (темы, оценки
учащимся)?" Ответ "А я его еще не заполнял" И это после семи месяцев
обучения из десяти на первом курсе. На уроках в основном вытирают пыль на лампах дневного света, либо их меняют, и в первых рядах уборка территории от снега.

Эту информацию я в виде жалобы направил прокурору Первомайского
района г. Бобруйска. В результате получил ответ из указанного выше
управления образования Могилевской области, где указали, что учащиеся и
мастера колледжа являются неоднократными победителями и участниками
конкурсов профессионального мастерства областного и республиканского
уровней, что свидетельствует о качестве подготовки кадров. Я полагаю,
что это свидетельствует о факте крупно масштабного мошенничества, как
минимум на уровне Могилевской области. Государство Беларусь тратит
огромные деньги на такое обучение!!!

За 30 лет моей работы учащимися выпускниками ни разу не выполнялись
требуемые квалификационные работы, но при этом документация (листки
задания, заключения о выполненном якобы задании с оценками, протоколы)
оформлялась безукоризненно, в том числе и лично мной. Выпускные
письменные экзаменационные работы (дипломные) выполняются на одном или
нескольких компьютерах работников колледжа за деньги учащихся.

В 2008 г. учащийся гр.№30 (слесарей; сварщиков) Алишкевич Руслан
единственный сдал выпускную работу в рукописном  варианте, с каллиграфическим почерком но за неделю
до выпускного квалификационного экзамена, директор колледжа Аушев
Валерий Николаевич, заставил его работу переделать в компьютерном
варианте (что противозаконно), в результате учащемуся пришлось заплатить
деньги работнику колледжа за компьютерный вариант его работы.

С марта 2010г. меня, награжденного министерством обр.знаком отличник
ПТО БССР, вынудил директор уволиться, под угрозой увольнения по статье, за
сфабрикованный администрацией компромат.
В настоящее время на пенсии по выслуге лет.
15 марта 2010г. директор объявил мне  абсурдный  выговор за неявку на работу в субботу 13 марта, (мой выходной).   Для работы с тремя  учащимися,  которые накануне самовольно  ушли  домой, после инструктажа для работы на шлифовальных станках, которых нет, для работы на токарных станках нет металла и резцов  и не по плану урока.  16 марта 2010г. директор организовал надуманный компромат на меня и вынудил написать заявление на увольнение, в котором я просил уволить по собственному желанию, в связи с указанными в заявлении фактами нарушающими директором трудовое законодательство, ст.40 ч.4  ТК РБ в результате был уволен по другой статье, «соглашение  сторон» ст.37, но я не просил  и не давал согласие на увольнение по соглашению сторон.
Судом  г.Бобруйска выговор отменен, а увольнение признано без нарушений закона.  При этом даже сама процедура увольнения нарушила  все нормы ТК РБ об правилах увольнения.  

В настоящее время на пенсии по выслуге лет.


Убедительно прошу отреагировать! Ответственных  должностных лиц.
Чиновники Могилевской обл. знают, что не учат в ПТУ и это их устраивает.
Цитировать
Михаил 01/01/1970 03:00
Спасибо!   bb-3
Цитировать
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg