В сентябре двери для мальчиков и девочек открыли не только школы города, но и объединения по интересам. Корреспондент «Гомельскай праўды» заглянула в самые необычные из них.
Вижу цель – беру стрелы
Областной центр олимпийского резерва по прикладным видам спорта приглашает на стрельбу из лука. Тренер Олег Стригун рассказал, что критериев отбора нет, но школьникам, которые до этого занимались спортом, например танцами или плаванием, как правило, легче.
Оптимальный возраст для начала занятий 12–13 лет: дети уже более внимательные и ответственные. Тренировки – четыре-пять раз в неделю, а у группы, в которой два кандидата в мастера спорта, – шесть.
Одиннадцатиклассница СШ № 74 Гомеля Дарья Барсукова раньше увлекалась танцами, но бросила – разонравилось. На стрельбу пришла в седьмом классе из любопытства. Занятия увлекли так сильно, что теперь стремится стать мастером спорта международного класса.
Ольга Садовникова, учащаяся областного лицея, посещает секцию четвертый год. Девушка говорит, что этот вид спорта учит ее быть более сконцентрированной, контролировать себя, отодвигать страхи. Со стороны может показаться, что стрелять очень просто, но это лишь на первый взгляд. Необходимо сделать все технически правильно: при натяжении тетивы нужно почувствовать нижнюю часть лопатки, расслабить кисть, но при этом зажать пальцы. Если сделаешь техническую ошибку на трехметровой разминочной дистанции, то не заметишь ее, а на дистанции 60 метров стрела в щит не попадет.
Гаджеты с пользой
В комнате школьника городского центра дополнительного образования детей и молодежи среди объединений есть мастерская мультфильмов «Мульти-Стория».
– Кружок работает второй год, открыть его было моей идеей, – поделилась педагог Людмила Четвертушкина. – Родители часто жалуются, что дети много времени проводят в телефонах. А мультики создаются с помощью гаджетов, то есть становятся альтернативой листанию соцсетей: получается, школьники все равно сидят в телефонах, но уже с пользой.
Преподаватель подчеркивает, что желающих заняться мультипликацией много, но это процесс небыстрый: сначала нужно создать персонажей, придумать фон и поучительный сюжет, в котором четко прослеживаются завязка, кульминация и развязка. Кроме того, необходимо сделать раскадровку. Так что те, кто хочет увидеть результат сразу же, вскоре уходят из кружка.
В среднем за учебный год мальчики и девочки создают четыре-шесть мультфильмов. Если подходить к работе основательно, то может выйти только один. Но это без расчета тренировочных картин: их ребята начинают делать уже на третьем-четвертом занятии. Результат просматривают всей группой, дети высказывают мнение, выделяют плюсы и минусы.
Занятия мультипликацией развивают творческое мышление, учат планировать, а также расширяют кругозор.
В прошлом году воспитанники центра заняли первое место на республиканском конкурсе с мультфильмом «Калядная зорка».
Постановки на английском и рисование песком
В Центре творчества детей и молодежи Центрального района Гомеля есть объединение, в котором изучают свою страну и регион, «Мой край.by».
– Кружок ориентирован на проектную деятельность, – отмечает педагог Юлия Иванова. – Это не уроки истории, дети исследуют Беларусь и Гомельщину в творческой форме. Например, у нас есть проект «Гомель в миниатюре»: ребята нарисовали достопримечательности областного центра на спилах дерева, разместили на стенде, а рядом прикрепили небольшую историческую справку. С помощью такого формата можно изучать родной край в игровой форме: например, перемешать листы с информацией и рисунки, а дети должны правильно их соотнести.
Среди необычных объединений этого учреждения дополнительного образования – театральная мастерская с английским акцентом Art Steps: здесь ребята изучают язык, а после создают театральные постановки. В студии «Изомания» появилось направление – пескография, дети рисуют песком, снимают процесс на камеру, и в итоге получается мультик.