Учебное заведение работает с 1979 года, на сегодняшний день здесь обучается 61 ребенок с разным уровнем потери здоровья.
За последние годы приобретены современные средства для обучения и реабилитации детей: мультимедийные проекторы, интерактивные доски, компьютеры. С воспитанниками занимаются 32 педагога с профильным и специальным образованием. Из особенностей учебного процесса: парты выставлены полукругом, чтобы видеть сверстников и считывать информацию с лиц, а наставник работает сидя для поддержания зрительного контакта.
– Спустя время многим родителям может казаться, что здоровье ребенка улучшилось, – отметила директор школы Татьяна Купреенко. – Но, к сожалению, педагогическими методами восстановить слух нельзя. Вместе с тем за счет регулярных занятий наши подопечные начинают достраивать окончания, восстанавливать контур слова.
Каждый день в интернате насыщен учебными и коррекционными мероприятиями. Уроки начинаются в 9.00, а во второй половине дня дети упражняются в развитии речи и устного восприятия. Благодаря регулярным занятиям по ритмике и танцу они участвуют во многих конкурсах международного уровня. Еще одна особенность нашего учреждения – учеба длится 12 лет, а начальная школа включает в себя пять классов. Уже с шестого ребята готовятся по обычным книгам, аттестат ничем не отличается от общеобразовательного.
В прошлом году в заведении открылась дошкольная группа, где специалисты оценивают начальный уровень подготовки ребят и плавно подводят к началу учебного процесса. Многие дети поступают в интернат из деревень, в которых редко можно встретить сурдопедагога. Особую связь работников спецшколы и их подопечных подчеркивает обязанность патронировать воспитанников на протяжении двух лет после окончания учреждения. Чаще всего выпускники связывают свою жизнь с информационно-коммуникационными технологиями или физической культурой, многие добиваются успехов в спорте, науке и даже кинематографе. Однако, по словам Татьяны Купреенко, ребята никогда не забывают место, где их бережно подготовили к самостоятельной жизни.