Министерство образования Беларуси постановлением № 169 от 28 ноября 2024 года утвердило учебные программы по предметам «Основы академического рисунка» и «Основы архитектурной композиции». Текст документа опубликован 6 декабря на Национальном правовом интернет-портале, сообщает sb.by.
Как следует из документа, учебные программы «Основы академического рисунка» и «Основы архитектурной композиции» предназначены для 10–11-х классов учреждений образования, реализующих программы общего среднего образования (лицеи).
Учебная программа «Основы академического рисунка» предполагает 70 часов для 10-го класса и 68 часов для 11-го класса (по 2 часа в неделю). Ее цель — сформировать у учащихся целостную графическую грамотность, связанную с овладением основами академического рисунка, подготовить лицеистов к продолжению образования на последующих уровнях. Выбор форм и методов обучения осуществляется педагогическим работником. В то же время при проведении занятий предлагается использовать различные формы работы: демонстрационную (учащиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за пояснительными рисунками на демонстрационной доске), фронтальную (ученики синхронно работают под руководством педагогического работника) и самостоятельную (учащиеся выполняют задания в течение урока без помощи учителя). Педагогам рекомендовано использовать словесные, наглядные и практические методы обучения, обучение через создание проблемных ситуаций. В образовательном процессе приветствуется использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий.
Программа по предмету «Основы архитектурной композиции» также рассчитана на 70 часов. Ее цель — формирование проектной культуры учащихся в процессе освоения методики создания архитектурно-пространственных форм в архитектуре. Учителям следует применять комплекс методов обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные (показ, наблюдение, демонстрация наглядных пособий, исполнительских приемов), практические (творческие, работа с художественным образом, выполнение упражнений), аналитические (сравнение и обобщение, развитие логического мышления). Содержание учебного материала направлено на расширение диапазона художественной культуры учащихся и развитие образного мышления. На занятиях особое внимание будет уделяться формированию у учащихся потребности в художественной деятельности, в результате которой выполняются творческие работы в виде художественных проектов различной направленности (графических, декоративных, объемно-пространственных и иных), отвечающих функциональным и эстетическим потребностям современности. Основными материалами для выполнения заданий по моделированию станут бумага (чертежная, цветная различной плотности и фактуры) и картон.
Постановление Министерства образования Беларуси № 169 вступает в силу после его официального опубликования.