Тили-тили — тесты
1138 0 23:15 / 24.01.2008
по биологии — 4339 (в 2004-м их было соответственно 1331 и 2448). Но результат в среднем остается прежним — удовлетворительным (три-четыре балла).
— Анализируя ситуацию, можно утверждать, что либо в школах уровень подготовки невысок, либо авторам тестовых заданий стоит обратить внимание на их содержание и учитывать учебную школьную, а не вузовскую программу, — считает методист областного института повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов образования Наталья Куриленко.
На протяжении всего года учащиеся находятся под давлением тестов практически по всем учебным предметам. Каждый учитель, пытаясь лучше подготовить школьника к тестированию, забывает, что тот должен не только делать выбор правильного ответа, но еще уметь говорить и логически мыслить. Большинство участников централизованного тестирования получило за работу в среднем 30 — 50 баллов по 100-балльной шкале. Это значит, что учащиеся усвоили основной материал школьного курса химии и биологии не ниже чем на три балла по 10-балльной шкале. Более 80 баллов набрали 3,2 процента от числа всех участников по химии и 5,8 процента по биологии. Максимальный балл по химии не получил ни один абитуриент, по биологии — всего лишь один участник тестирования. Немного выше результаты у учащихся профильных и лицейских классов по химии и биологии, но всего лишь на четыре-пять баллов по 100-балльной шкале.
Как рассказала Наталья Куриленко, по результатам тестирования по химии и биологии первые позиции занимают Светлогорский, Рогачевский, Калинковичский, Жлобинский, Добрушский, Мозырский и Речицкий районы. Учреждения образования этих районов сотрудничают с высшими и средними учебными заведениями, в течение года проводят репетиционные тестирования, а также контрольные срезы по тестам, составленным творчески работающими учителями школ.
Ольга данилкова
Самое читаемое
Другие статьи раздела
0 Обсуждение Комментировать