Для коллектива аэроклуба, которым руководит Александр Галковский, этот день начался вполне обычно и буднично. По крайней мере так казалось со стороны. Взвились на флагштоках флаги Республики Беларусь, ДОСААФ и ВВС. Работники собрались для уточнения задачи на летный день, затем прошли медосмотр, получили предполетные указания, подготовили авиатехнику. Из ангара “выплыли” красавцы — планеры “Бланик”. Их буксировали на стартовое поле. В это время самолет-буксировщик “Вильга-35А” дозаправили топливом, и он вырулил на старт.
Летный день начинается, самолет поднимает планер в воздух. Набор высоты, круг, отстегивается фал, и “большекрылая серебристая птица” плавно, с тихим приятным шорохом устремляется в свободный полет. Первый пошел! За ним второй, третий, четвертый… Небольшой, юркий и маневренный красно-белый самолет трудится практически беспрерывно, один за другим отправляя в полет планеры и их пилотов. Даже с земли на это зрелище смотришь завороженно и с придыханием, а каково там, в воздухе. Красота! Начинаешь понимать тех, кто утверждает, что заболел небом. Заболеть можно легко. Причем неизлечимо.
В этот день более 30 раз поднимались в воздух спортсмены-планеристы из Рогачева, Жлобина, Гомеля, Минска, Санкт-Петербурга. Среди них и те, кто уже имеет спортивные разряды, и те, кто занимается в аэроклубе первый год. Под руководством опытного пилота-инструктора все выполняли в воздухе запланированные упражнения и возвращались на взлетную полосу.
Полеты в штатном режиме. Во всем чувствуется четкость и слаженность действий. Руководитель полетов, летчики, инструкторы, инженеры и техники отлично знают свое дело, относятся к нему ответственно и с полной отдачей. Поэтому у спортсменов и настроение отличное, и результаты они показывают отменные.
Конечно, далеко не каждый из нынешних планеристов станет в будущем чемпионом страны, военным летчиком или пилотом пассажирского самолета. Но я уверен: познав непередаваемые ощущения от полета, вкусив прелесть небесной романтики, получив технические навыки, закрепив личную дисциплинированность и организованность, эти люди в жизни не потеряются.
Летный день начинается, самолет поднимает планер в воздух. Набор высоты, круг, отстегивается фал, и “большекрылая серебристая птица” плавно, с тихим приятным шорохом устремляется в свободный полет. Первый пошел! За ним второй, третий, четвертый… Небольшой, юркий и маневренный красно-белый самолет трудится практически беспрерывно, один за другим отправляя в полет планеры и их пилотов. Даже с земли на это зрелище смотришь завороженно и с придыханием, а каково там, в воздухе. Красота! Начинаешь понимать тех, кто утверждает, что заболел небом. Заболеть можно легко. Причем неизлечимо.
В этот день более 30 раз поднимались в воздух спортсмены-планеристы из Рогачева, Жлобина, Гомеля, Минска, Санкт-Петербурга. Среди них и те, кто уже имеет спортивные разряды, и те, кто занимается в аэроклубе первый год. Под руководством опытного пилота-инструктора все выполняли в воздухе запланированные упражнения и возвращались на взлетную полосу.
Полеты в штатном режиме. Во всем чувствуется четкость и слаженность действий. Руководитель полетов, летчики, инструкторы, инженеры и техники отлично знают свое дело, относятся к нему ответственно и с полной отдачей. Поэтому у спортсменов и настроение отличное, и результаты они показывают отменные.
Конечно, далеко не каждый из нынешних планеристов станет в будущем чемпионом страны, военным летчиком или пилотом пассажирского самолета. Но я уверен: познав непередаваемые ощущения от полета, вкусив прелесть небесной романтики, получив технические навыки, закрепив личную дисциплинированность и организованность, эти люди в жизни не потеряются.