Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Китайские зарисовки, или Что в этот раз увидел журналист “Гомельскай праўды” в Поднебесной

3057 0 17:47 / 11.07.2019
Это далеко не первый десант белорусских журналистов в КНР. Взятый считаные годы назад китайским руководством курс на расширение зарубежного сотрудничества через разного рода культурные обмены не мог не затронуть и журналистов. 

 
2f6190c4df669cfb177ae53953ef4a0a.JPG
Пекин дневной и ночной

Ведь кто, как не представители массмедиа, могут выступить своеобразнымим народными послами через теле-, фоторепортажи и газетные зарисовки о своих впечатлениях. Китайцы каждый раз предлагали разные маршруты поездок, при этом обязательно чередуя посещение местных СМИ с экскурсиями по знаковым историческим и культурным местам. В этот раз организатор пресс-тура, Всекитайская ассоциация журналистов, можно сказать, решила сыграть на контрастах, показав как развитой промышленный восток, а именно Пекин, так и северо-западную часть страны, которой, согласно стратегии развития, отводится совсем иная роль. Речь о китайском Тибете, а именно — провинции Цинхай. Но сначала о Пекине.

Жара, смог и море тополей 
 
Чем встречает многомиллионный Пекин в конце июня, когда в аэропорту Столичный завершены все таможенные, пограничные формальности и вы, откатав два раза свои пальчики на специальном сканере и получив в паспорте красный штампик о въезде, наконец-то выходите из терминала с кондиционерами? Жарой, как в печке! А еще странного цвета воздухом, который поначалу воспринимается как марево от зноя. На самом деле это тот самый смог, от которого пекинцы прячут свои легкие даже в солнечную погоду за марлевыми повязками. Белорусу, привыкшему к избытку кислорода даже в нашем столичном мегаполисе, очень от этого обстоятельства неуютно. 
 
И в то же время от количества зелени на пекинских улицах, не говоря уже о подъезде к столице, и не только к ней, как-то становится неловко за нашу родину. Обочины автомагистралей буквально все утыканы деревьями, любовно, иначе и не скажешь, высаженными. На каждом стволе деревянные подпорки, образующие пирамидку. Таким образом китайцы защищают посадки от сильных ветров. Все это аккуратно подрезается и поливается. Что касается видового состава, поражает обилие тополей. Ведь давно известно, насколько эта порода чистит воздух, не зря же тополя называют зеленым пылесосом. Китайцы могли, конечно, высадить робинии или туи (смотрелись бы лучше, конечно), только проку от таких посадок, разве что для эстетики). Для эстетики на китайских дорогах высажены цветы. Зачастую прямо на отбойниках магистралей радуют глаз яркие композиции. Я уже не говорю об улицах и перекрестках. 

Новые колеса, минимум светофоров и велорай

Для многих из нас, привыкших к сборищу автораритетов на белорусских дорогах, мягко говоря, непривычно было видеть китайские автомобильные реалии. И в Пекине, и, забегая вперед, в самой западной и не очень промышленно развитой провинции Цинхай практически все катаются по личным и служебным делам на новых авто. Причем марки примерно трети проезжающего транспорта остались загадкой. Впрочем, что касается грузовиков и особенно большегрузных тягачей, то здесь явно угадывались черты известных производителей. И тем не менее это свой китайский транспорт: от малолитражек до автовозов большой грузоподъемности. 
 
Обращает на себя внимание развитие дорожной инфраструктуры: китайцы максимально, где это возможно, строят дорожные развязки, причем разноуровневые. Многополосные шоссе не упираются как в бутылочное горлышко в светофорные переходы. Несколько раз приходилось в Пекине наблюдать работу дорожников поздно вечером, когда нет потока транспорта. 
 
Асфальт заслуживает отдельного внимания. Сколько ни пытались высмотреть, но процент ямочного ремонта на местных дорогах очень низок. Как-то все ровно и ровно. 
 
От обилия велосипедов на столичных улицах просто рябит в глазах. Сломался твой двухколесный друг, легко берешь велик напрокат (прямо на улице организованы стоянки для них) и покатил дальше по выделенной полосе. Тут же рассекают и скутеристы. Правда, стала откровением особенность местных дорожных правил: у пешехода нет приоритета на перекрестке, поэтому нужно смотреть во все глаза. 

Хочешь себе что-то доказать — на стену 

О посещении одного из главных исторических символов КНР — Великой Китайской стены писано-переписано нашим братом журналистом, не говоря уже о путевых заметках простых туристов. Поэтому остановлюсь на собственных эмоциях и наблюдениях. В Китае об этом действе говорят примерно так: если поднялся на Великую стену — значит, и со здоровьем все в порядке, и себе ты доказал, что что-то можешь. Насколько это верно, отчетливо осознаешь, пройдя буквально несколько пролетов древней лестницы от одной сторожевой башни к другой. Ступени по комфортности подъема напоминают железнодорожные шпалы: вроде и идти можно, но никак не подстроиться. Уклон градусов под сорок, разная высота кладки, перила под детский рост. За полчаса подъема понимаешь, что надо кардинально менять образ жизни: начать наконец-то бегать-плавать (или, на худой конец, заиметь привычку делать интенсивную зарядку по утрам), отказаться от многого вредненького, но такого вкусного. В голове все эти мысли формируются как своеобразное просветление. И, судя по лицам поднимающихся, а особенно спускающихся вниз людей, подобные откровения посетили не только меня. 
 
Народ на подъеме-спуске самый разношерстный и по разрезу глаз, и по цвету кожи, и по возрасту. Попадаются и лежащие на ступеньках в знак протеста малыши, через плач упрямо доказывающие родителям, что не стоит тащить их на такую верхотуру, и почтенные старики, с трудом владеющие телом, но сильные духом, коль решились на такой экстрим (никаких фуникулеров и прочих прелестей современной цивилизации здесь нет), и явные любители фастфуда, говорящие с отчетливым американским акцентом. Но, пожалуй, всю эту людскую массу, напоминающую снизу трудяг-муравьев, может объединять одно — вежливость и исключительная предупредительность. Присел на минутку на камни, опустил голову — и обязательно прозвучит над ухом фраза на английском, но с разными акцентами: “С вами всё хорошо?” Дер­жишься при спуске за поручень, как клещ, потому как реально тяжелее спускаться, нежели подниматься, — обязательно тебя обойдут и еще похлопают по плечу: дескать, не бойся и не торопись. Трудно, наверное, найти место, где на один квадратный метр столько ободряющих улыбок. 
 
Зато наверху, где не надышаться чистейшим горным воздухом, осознаешь величие нации, способной еще в глубокой древности решать задачи обороны и защиты государства через подобные фантастические по масштабам проекты. 
 
Отведенный на знакомство со стеной час не то что пробежал, а пролетел, как стрела. До самой верхней точки сторожевой заставы осталось пройти всего два пролета крутых каменных ступеней, но время уже поджимало, и необходимо было спускаться. Непройденные ступени остались мечтой. И в этом тоже своя прелесть великого творения рук человеческих. 

IMG_6594.JPG
Подъем на Великую Китайскую стену крут по-настоящему

IMG_6570.JPG









 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

(Окончание материала будет размещено 13 июля) 
Фото автора
Общество
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg


морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg