Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


4 августа — День железнодорожника

5612 0 15:19 / 04.08.2019
О задачах транспортной отрасли, логистике перевозок и многом другом рассказал начальник РУП “Гомельское отделение Белорусской железной дороги” Григорий ДВОРАК.

ЭПМ ст.Гомель - копия.jpg

— Григорий Владимирович, как с экономической точки зрения развивается Гомельское отделение БЖД? Все ли намеченное идет по плану?

— Конечно же, коллектив стремится к этому. Мы прекрасно понимаем: от грамотной транспортной логистики напрямую зависит успешная работа предприятий и организаций Гомельщины, комплексное развитие регионов страны, повышение деловой активности во всех сферах. 

По итогам первого полугодия идет рост практически по всем показателям. Погружено почти 10 миллионов тонн грузов, или 107% к уровню 2018 года при задании 100,2%. Половину в этом объеме занимают нефтепродукты, далее идут черные металлы и лесоматериалы. 

Более чем на 15% к уровню прошлого года вырос экспорт. Изменилась география поставок. Сейчас основные направления экспортных перевозок предприятий Гомельщины — Великобритания, Украина, Россия и страны Балтии.

Показатель “выгрузка грузов” за полугодие выполнен на 110,1% к аналогичному периоду прошлого года. Станциями Гомельского отделения выгружено около 100 тысяч вагонов.
Экспортная выручка почти в четыре с половиной раза превысила сумму, полученную в первом полугодии 2018 года. 

Услугами пассажирского железнодорожного транспорта за шесть месяцев текущего года воспользовались более 6 миллионов человек. Радует и то, что количество пассажиров увеличилось на 175 тысяч по сравнению с первым полугодием 2018 года.

— Конкуренция среди перевозчиков сейчас высокая, но, как вы отмечаете, пассажиропоток на железной дороге растет. Как этого добиваетесь?

— Действительно, сегодня, чтобы преуспеть, нужно организовывать свою деятельность с учетом законов рынка, чувствовать спрос. Именно поэтому ориентация на клиента остается одной из важных принципов нашей работы. Например, мы обеспечили пассажирам доступ к интернету через wi-fi на пограничных станциях Тереховка, Терюха, Словечно, а также станциях Добруш, Рогачев, Светлогорск-на-Березине, Буда-Кошелевская, Житковичи, Речица. На вокзалах станций Гомель, Жлобин, Калинковичи теперь есть устройства, позволяющие поднимать в поезд пассажира в инвалидной коляске. 

В международном сообщении сохранены все традиционные для лета маршруты в южном направлении — Адлер, Одесса, Анапа, Херсон, Запорожье, Новоалексеевка.
В самое ближайшее время пассажиры поездов региональных линий экономкласса смогут приобретать проездные документы у разъездного билетного кассира по безналичному расчету. А до конца года билеты на поезда региональных линий с ненумерованными местами можно будет купить через смартфон или компьютер. 

Все это в совокупности и создает у пассажиров ощущение комфорта.

— В советское время общественное движение изобретателей и рационализаторов было весьма популярным. Насколько я знаю, в Гомельском отделении это движение значимо и сейчас. Вы считаете, что в наше технологичное время рационализация “снизу” по-прежнему важна? 

— Развивать и поддерживать рационализаторское движение на предприятии необходимо. Ведь это поиск наиболее выгодных экономических решений, позволяющих выполнять поставленные задачи с наименьшими затратами трудовых и прочих ресурсов. Только в этом году нашими работниками разработано и внедрено более 30 рационализаторских предложений, направленных на улучшение технологических процессов в работе обособленных структурных подразделений, обеспечение безопасности движения поездов, улучшение качества ремонта и обслуживания подвижного состава, инфраструктурных объектов, экономию ресурсов. Внедряя рацпредложения, получаем значительный экономический эффект. 

— Можете привести несколько при­меров?

— Работники станции Гомель предложили изменить технологию оформления документов на перевозки. В результате сократили простой вагонов и получили экономию ресурсов. Рационализаторы Жлобинского вагонного депо внедрили технологию восстановления корпуса автосцепки, тем самым сэкономили сред­ства на закупку новых корпусов. В результате этих и других новаций Гомельское отделение в минувшем году заняло третье место среди структурных подразделений Белорусской железной дороги в области технического творчества и рационализаторской деятельности. Почетным званием “Лучший рационализатор Белорусской железной дороги” награждены 15 человек. Считаю, что эти успехи вполне закономерны.

— На базе Гомельского отделения постоянно проводятся совещания и семинары по вопросам охраны труда. Это связано с повышенной опасностью на железной дороге?

— Железная дорога не опасна для тех, кто соблюдает правила. На предприятии ведется серьезная работа по охране труда. Обеспечение безопасности работников зависит от множества факторов: качества обучения, укрепления трудовой и технологической дисциплины, сокращения количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, внедрения систем видеорегистрации и других современных методов контроля. В этом году, как, впрочем, и в 2018-м, в Гомельском отделении Белорусской железной дороги случаев производственного травматизма не было. Работники регулярно повышают квалификацию по вопросам охраны труда в специализированных учебных заведениях — только в этом году прошли обучение более 600 наших сотрудников. Как результат — коллектив занял первое место по итогам смотра-конкурса “Лучшая организация Белорусской железной дороги по охране труда, культуре производства и благоустройству территории за 2018 год”. 

— Вероятно, у Гомельского отделения железной дороги не одна эта награда по итогам 2018 года?

— Мы уже открыли счет наградам 2019-го. В отраслевом соревновании среди отделений Белорусской железной дороги по итогам первого полугодия Гомельское отделение заняло первое место. Наше дочернее предприятие “Гомельжелдортранс” занесено на Республиканскую доску почета за достижение наилучших результатов в выполнении показателей социально-экономического развития за 2018 год в номинации “Организации, осуществляющие транспортную деятельность”. Представители локомотивного депо Гомель и Гомельского вагонного участка заняли второе и третье места в соревновании среди молодежных локомотивных и поездных бригад. Культурно-спортивный комплекс РУП “Гомельское отделение Белорусской железной дороги” занял призовые места в конкурсах на лучшую организацию культурно-массовой и спортивно-массовой работы среди организаций Белорусской железной дороги.
Наши спортсмены завоевали первые места в круглогодичной спартакиаде среди отделений Белорусской железной дороги и спартакиаде Железнодорожного района среди предприятий и организаций Гомеля. 

Хочу также отметить, что в чемпионатах Республики Беларусь по футболу и мини-футболу Гомельское отделение достойно представляют команды спортсменов-железнодорожников “Локомотив” и “БЧ”.

— Не секрет, что железнодорожники умеют не только хорошо трудиться, но и отдыхать с пользой…

— Действительно, люди, работающие в нашей отрасли, не только мастера своего дела, достойные и надежные люди, но и многогранные личности. Думаю, каждый, кто приходит трудиться в Гомельское отделение железной дороги, с первых шагов чувствует свою принадлежность к сплоченному коллективу железнодорожников. Работая у нас, можно реализовать себя в спорте, посещая культурно-спортивный комплекс, стадион и зал игровых видов спорта “Локомотив”. Или развить свои вокальные или танцевальные способности. Во Дворце культуры железно­дорожников созданы все условия для организации досуга, развития творческих способностей железнодорожников и членов их семей.

Хотелось бы также отметить, что в этом году санаторию Гомельского отделения железной дороги исполнилось 55 лет. Это современное лечебное заведение с мощной материально-технической базой. Только в первом полугодии в санатории оздоровилось около полутора тысяч человек, 80% из них — железнодорожники. Каждое лето в оздоровительном лагере “Лесные дали” отдыхают дети наших работников. 

Все это говорит о том, что мы, железнодорожники, будь то диспетчер, машинист, проводник, начальник участка, инженер или монтер пути — одна большая семья. И этим мы гордимся.

-1222_новый размер.jpg
Дежурный по станции Татьяна Сорочик легко управляет движением поездов

555555555555.jpg
Машинист электровоза Дмитрий Шугаев к поездке готов

IMG_3694_новый размер.JPG
Проводник поезда Гомель — Минск Яна Юрченко встречает пассажиров

IMG_066622222_новый размер.jpg
IB1A0414_новый размер.JPG
вставка на оложку в конце_новый размер.JPG
Фото предоставлены Гомельским отделением БелЖД
Общество


Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать