Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



Автомобиль, не загрязняй!

1180 0 23:14 / 24.01.2008
Автомобиль не только средство передвижения, но и загрязнения. Львиная доля вредных веществ (около 70 процентов), которые парят в атмосфере, — на совести машин. Неужто все дело в добитых автобусах и легковушках-старушках?
Проверить это не так уж трудно. У сотрудников ГАИ, например, есть специальные приборы — газоанализаторы, с помощью которых они измеряют содержание оксида углерода и углеводородов в выбросах машин с карбюраторными двигателями, и дымомеры, которые измеряют дымность машин с дизельными двигателями. Оказывается, марка машины в данном случае значения не имеет — с превышением попадаются как грузовики, так и “Ауди”. А вот старые автобусы, бегающие по нашим дорогам не один десяток лет, как правило, тянут за собой хвосты дыма и копоти...
У автопарков обычно нет средств на замену старых машин. Но, как проинформировала начальник отдела областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Надежда Савельева, ситуация скоро изменится к лучшему. Идет подготовка проекта нормативно-правового акта согласно которому с 1 января 2007 года транспортные средства должны быть не старше десяти лет. Да и сейчас за счет средств транспортного сбора, формируемого из отчислений прибыли автотранспортных предприятий, в области приобретаются новые автобусы. Но их крайне мало... Ситуацию должен кардинально изменить и новый Указ Президента, дающий право приобретать автотранспортные средства на условиях лизинга. Это поможет ускорить обновление автопарков в три-четыре раза. Причем закупаться будут автобусы исключительно отечественного производства — в основном “МАЗы”. Оснащенные двигателями стандарта евро-3, они не будут “нагружать” окружающую среду.
Но это, так сказать, перспективы. Каким образом уже сейчас можно снизить выбросы от автотранспорта? Со слов Надежды Савельевой, хороший результат дает традиционная экологическая операция “Чистый воздух”. Это масштабная проверка выхлопной трубы автомобиля на токсичность и дымность. И массовая ревизия наличия в автохозяйствах, станциях технического обслуживания и ремонтных заводах контрольно-регулировочных пунктов и диагностических постов. То есть тот основательный и дотошный контроль, который приносит результаты в мероприятиях по снижению загрязнения воздуха.
В ходе нынешней экологической акции в автохозяйствах области было проверено 2708 автомашин на токсичность и 1160 — на дымность отработанных газов. Превышения нормативов выявлены, соответственно, у 206 и 73 автомашин — это ниже, чем в прошлом году. В числе тех, кому предъявлены серьезные претензии и иски, — РДАУП “АП №6” г. Гомеля, РДАУП “АТУП №2”, Рогачевский филиал РУП “Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт”, КЖУП “Светоч”, другие.
Анализ показал, что состояние дел по снижению грязных выбросов от передвижных источников на многих автопредприятиях улучшается, приобретаются приборы контроля, организованы выборочные проверки автомобилей на токсичность и дымность перед выходом на линию и при возвращении в гараж. Предприятия, не имеющие возможности приобрести приборы, проводят проверку автотранспорта на организованных пунктах технического обслуживания с получением талонов токсичности и опломбированием регулировочных винтов топливной аппаратуры автомобилей.
Показательно, что в текущем году многими предприятиями приобретена газоаналитическая аппаратура контроля. В Калинковичах, например, введены в эксплуатацию две станции технического обслуживания, организованы посты диагностики на ОАО “Жлобинское АТП”, РУП “Гомсельмаш”, РДАУП “АП №6” г. Гомеля, ЗАО “ОктябрьГАЗавтосервис” и других.
Продолжается работа по переводу автомобилей на газовое топливо. Только в первом полугодии стали использовать газ в качестве моторного топлива 194 машины. Организован постоянный контроль выбросов автомобилей по договорам со специализированными организациями, станциями технического контроля и автопредприятиями, имеющими необходимые измерительные приборы.
Во время месячника “Чистый воздух” несли свою вахту на автомагистралях области и подразделения экологического ГАИ — ими проверено более 20 тысяч машин. Каждый десятый автомобиль эксплуатировался с превышением нормативов. Другими словами, изрядно коптил и дымил... И если прибор показывал, что в выхлопах машины содержится более чем 1,5 процента оксида углерода, водителям приходилось платить штраф от 12 до 72 тысяч рублей. К сведению: процедура регулировки топливной аппаратуры автомобилей на станции техобслуживания обходится намного дешевле — около 4 тысяч рублей. Тем не менее, с начала этого года оштрафованы тысячи водителей...
Усиленный экологический контроль за автотранспортом благоприятно повлиял на качество воздуха, сведя до минимума выбросы из выхлопной трубы. Жаль, что экологическая операция проводится у нас не круглый год.
Мария ЗУБЕЛЬ
Общество


bbjff8hml2c01i7ceprql7cojdn6uh18.png
УП Экорес сайт.jpg
гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать