Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



«Я сама себе целевая аудитория». Эти худи, свитшоты, спортивные костюмы любят белорусские и российские покупатели

486 0 08:55 / 18.11.2024
У Alfaсlоth есть розничная торговля и крупные оптовые заказчики, среди которых были даже известные московские блогеры.

Важное событие для владелицы бизнеса – в этом году ее предприятие занесено на Доску почета Ветковского района 

Первые модели

Пять лет назад гомельчанка Катерина Малашенко открыла ООО «АльфаКлос» и организовала производство спортивной одежды:

– По первому образованию я учитель, по второму – юрист, но так получилось, что стала предпринимателем. Сначала попробовала силы в парик­махерском деле, но не сложилось. Мечта шить у меня была давно, и вот как она стала реальностью. Какое-то время жила в Москве, где можно купить любую одежду. Когда вернулась в Гомель, подумала: почему бы не начать шить то, чего у нас нет. Первые идеи были связаны с производством нижнего белья, я придумала дизайн, но во время пандемии тема затихла, никто не понимал, что будет дальше.

Потом девушке предложили помещение в Ветке, где ранее располагалась ткацкая фабрика. Всё сошлось: удобный швейный цех даже не пришлось кардинально переустраивать.

Катерина отталкивается от той позиции, что она сама себе целевая аудитория. Первым делом пошила себе несколько моделей спортивных костюмов оверсайз, создала страничку в инстаграм, разместила фотографии и сразу же получила много откликов. Тогда с ней работали две швеи, первые заказы развозила клиентам сама.

Другой цвет и даже размер

Всегда актуальный черный 

На специализированной выставке в Москве Катерина нашла поставщика качественного хлопка из Турции, с которым работает по сей день. Тогда же удалось наладить сотрудничество с первыми российскими заказчиками. А следующим этапом стало открытие магазина в большом торговом центре в Гомеле. И дело пошло. Покупатели оценили одежду по дизайну и качеству, что не случайно. Каждое изделие Катерина создает с любовью, вникает во все этапы производства – от изготовления лекал до пошива готовых изделий. Свои вещи она и сама носит с удовольствием.

– Особенность нашего розничного направления в том, что мы отшиваем размерный ряд от минимального до максимального, женские, мужские, детские спортивные костюмы. Их можно собирать из разных комплектов, выбирая другой цвет или даже размер, – говорит Катерина. – Сейчас в разгаре сезон одежды оверсайз с начесом. В последнее время отмечается спрос на белые худи, и мы готовы их предложить. Отслеживаю тренды в соцсетях, всегда спрашиваю у продавцов, чем интересуются покупатели.

Звезды сошлись

Качество и комфорт в каждом изделии

В первые годы предприятие изготавливало московским бло­герам-диджеям мерчи с их логотипом. Катерина познакомилась с известными заказчиками, когда училась в высшей останкинской школе на организатора мероприятий. Она как раз была одета в свое худи. Блогеры спросили, где же эта красота шьется. И звезды сошлись.

Сейчас самый крупный партнер «АльфаКлос» – федерация бокса Российской Федерации. У этого проекта тоже интересная история. Бизнесвумен увлекается разными спортивными направлениями, и какое-то время ходила на занятия по боксу. Тогда столкнулась с проблемой, что невозможно найти подходящую одежду для тренировок, и пошила ее себе сама. Затем представила коллекцию на выставке в Москве. Так началось сотрудничество с крупнейшим на данный момент клиентом, которому фабрика отшивает пять – семь тысяч изделий в месяц.

В Подмосковье, конечно же, много производств, но и цены там гораздо выше. Плюсом нашего частного белорусского предприятия является еще несколько важных факторов. Во-первых, это квалифицированные, опытные, старательные кадры. Во-вторых, фабрика работает легально, все документы в порядке, что крайне важно для серьезной организации.

На маркетплейсы

Еще один большой проект фаб­рики связан с изготовлением формы и парадных кителей для кадетских классов одной гомельской школы. Это новый, ценный и по-своему трудный опыт, потому как с верхней одеждой работать не приходилось. Для заказа задействовали второй цех, который располагается в Гомеле. Также фабрика шьет мерчи банкам, крупным предприятиям, хоккейному клубу, модельной школе.

Теннисная коллекция

Сейчас из пяти магазинов остался только один в Гомеле: во времена расцвета маркетплейсов продажи выгоднее вести в онлайн-формате. Летом вышли на крупную российскую интернет-площадку с теннисной одеждой. Опять же идея родилась из того, что для своих тренировок руководитель фабрики не смогла подобрать ничего подходящего. Как итог – за несколько месяцев продана тысяча комплектов, причем без особого продвижения. Поэтому в скором времени в интернет переместится вся розничная торговля. Худи, свитшоты, костюмы и другую продукцию со следующего года можно будет приобрести именно там.

Одежда делового стиля

У руководителя много новых идей для реализации, стремление развиваться, опыт и отличная репутация. Одна из актуальных сейчас задач – расширять свою команду. Продолжится пошив одежды для различных профессиональных спортивных направлений. К следующему учебному году планируется запуск коллекций школьной формы, базу уже подготовили. А еще в перспективе создание одежды делового стиля для мужчин и женщин.

– Свой бизнес – это непросто, это огромная ответственность перед большим количеством людей – и своими работниками, и заказчиками. Ситуации бывают разные, и далеко не все можно идеально спланировать и реализовать, – отмечает Катерина. – Но что меня особенно радует: людям идет одежда, которую мы шьем. А еще – когда читаю хорошие отзывы, когда к нам возвращаются заказчики, одним словом, когда есть большая отдача.

Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента. Продолжение следует



















Фото Александра Лопатина и предоставлены «АльфаКлос»
Общество
Горин_сайт.jpg

bbjff8hml2c01i7ceprql7cojdn6uh18.png
гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Горин_сайт.jpg