Что нам, пассажирам, лето сулит?
1567 0 23:12 / 24.01.2008
Судя по сообщениям, картина в целом вырисовывается оптимистичная. У пассажироперевозчиков есть, конечно, проблемы, но пассажиры без транспорта не останутся. Расширяются не только объемы перевозок, но и их география. На Белорусской железной дороге, как мы уже сообщали, введен новый график движения поездов. В Гомеле сохранены все пригородные поезда, курсировавшие в 2003 — 2004 годах, и введены новые скоростные дизель-поезда: на Могилев, Осиповичи, Калинковичи. При этом стоимость проезда остается прежней — 250 рублей за одну зону (цена не меняется с декабря прошлого года). Сохранен льготный проезд в пригородном транспорте для пенсионеров, студентов и школьников.
В пассажирском межгосударственном сообщении на летний период назначены поезда № 478/477 Минск — Евпатория, № 486/485 Минск — Феодосия, № 326/325 Минск — Мурманск. С ними курсируют прицепные вагоны Гомельского пассажирского участка. Кроме того, из Гомеля отправляются беспересадочные вагоны на Мурманск, Кисловодск, Иркутск, Одессу, Анапу, Волгоград. Изменен маршрут курсирования пассажирского поезда № 601 Гомель — Полоцк. Теперь он следует через Калинковичи и Жлобин.
Самолетами мы пока пользуемся не часто. За прошлый год гомельские авиаторы перевезли 30700 пассажиров, за первый квартал нынешнего года около пяти с половиной тысяч. Основной контингент авиапассажиров — это дети, которые отправляются на оздоровление. Тем не менее, авиаторы делают все возможное, чтобы привлечь побольше пассажиров на самолеты. Сегодня можно улететь как в южном направлении, так и на Москву, Санкт-Петербург, Минск. В стадии проработки маршруты на Воронеж и Самару.
Сеть городских пассажирских маршрутов в Гомеле состоит из 20 троллейбусных, 38 автобусных и 34 регулярных экспрессных маршрутов (маршрутных такси). В час “пик” на линию выходят 177 троллейбусов, 158 автобусов и несколько десятков микроавтобусов индивидуальных предпринимателей. Этого количества транспорта пока хватает для обслуживания гомельчан и гостей города. Проблема лишь в том, что 70 процентов автобусов и 47 процентов троллейбусов выработали свой ресурс и требуют замены. Обновление транспорта идет медленно. В прошлом году за счет средств транспортного сбора были приобретены восемь троллейбусов и два автобуса. 21 троллейбус и шесть автобусов капитально отремонтированы.
В 2001 году в городе появился новый перевозчик в лице индивидуальных предпринимателей. Так называемыми маршрутными такси в минувшем году было перевезено 23,9 миллиона пассажиров, или 11,1 процента от общего объема перевозок. Ровно столько, сколько перевез автобусный парк № 1 Гомеля. Частные автоперевозчики быстро завоевали популярность у населения, но отношения с ними еще до конца не отрегулированы. Поэтому время от времени этот транспорт лихорадит. Сегодня часть такси вновь не работает.
Автоперевозчикам необходимо приобрести кассовые аппараты, выполнить Указ Президента страны “Об учреждении республиканского сбора за использование в предпринимательской деятельности транспортных средств”. В зависимости от модели машины надо выложить несколько тысяч евро. Такие расходы не всем по карману. Однако и те такси, что сегодня на линии, справляются с перевозками.
Самое читаемое
Другие статьи раздела
0 Обсуждение Комментировать