Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Уроженец Жлобина Виталий Пинчук: "Главный принцип Квартальнова - то, что все равны"

400 0 14:20 / 01.11.2023
Форвард минского "Динамо" рассказал о взаимоотношениях с новым коучем "зубров" и сборной Беларуси, возможности перехода в питерский СКА и фразе, которая вдохновляет.

– Вы фигурировали в слухах о возможном переходе в СКА наряду с Владимиром Алистровым и Сергеем Сапего. Они в итоге перебрались в Санкт-Петербург, а вы — нет. Насколько были близки к переходу?

– Агент говорил, что интерес есть, но у меня был действующий контракт еще на один сезон. «Динамо» не хотело меня отдавать. Наверное, это и правильно. Неизвестно, сколько бы я проводил время на льду, играя за СКА.

– Когда Сапего перешел в СКА, то все сразу вспомнили, что Ротенберг ему что-то говорил на рукопожатии после окончания серии. У вас был разговор с Романом Борисовичем?

– Он сказал только то, что у меня номер правильный (смеется). Ну и поздравил с хорошей серией.

– Лидерству Алистрова среди бомбардиров СКА многие удивлены. А вы?

– Нет, я всегда знал, что Вова в порядке. Нужно было только немного времени. Читал, что он якобы только слабым командам забивает. Но теперь и сильным тоже. Алистров — нестандартный игрок, может резко убежать от защитников, отдать интересный пас. Я играл с ним в том году, мне нравилось.

– Против команды Ротенберга вы играли и весной, во время турне двух сборных. В России к ценности этих игр относились неоднозначно. А в Беларуси?

– Для нас это, конечно, были важные игры. Россия – гранд в мире хоккея, старались цепляться в каждом матче, парочку даже выиграли. Когда играешь с одним и тем же соперником, находишь сильные и слабые стороны, учишься на ходу. Для нас серия прошла неплохо, не знаю как для сборной России.

– Тогда ведь произошло ваше знакомство с Дмитрием Квартальновым. Воспринимали игры за сборную как некий просмотр, возможность зарекомендовать себя перед клубным тренером?

– Конечно. Было понятно, что эти матчи для нас важны, прежде всего, тем, чтобы новый тренер посмотрел, кто из белорусских ребят чего стоит. Хотелось себя преподнести с лучшей стороны.

– Квартальнов больше похож не североамериканского тренера или он, скорее, российско-советский?

– Наверное, скорее североамериканский. Мы играем в агрессивный атакующий хоккей. Круто, что нас не заставляют откатываться. Уверен, что лучшая оборона – это атака.

– В чем проявляется требовательность Квартальнова? Вы о ней неоднократно говорили. Какие его главные принципы?

– Есть жесткие установки, от которых нельзя отступать. Если он говорит, что нельзя терять шайбу на синей линии, то ее точно нельзя терять. Потеряешь – присядешь. Но главный принцип Квартальнова – это то, что все равны. Неважно кто ошибся: легионер, местный игрок или молодой. Он всегда говорит: показывайте себя и только от этого будет зависеть, кто попадет в состав.

– Его пресс-конференции – это всегда необычно. В Казани даже увековечили его выражение «Шиндр-мындр». Вы уже слышали какие-то фирменные словечки Дмитрия Вячеславовича?

– Какие-то конкретные фразы не воспроизведу. Много чего было смешного. Квартальнов – позитивный тренер, дает хорошее настроение. Между играми всегда поддерживает атмосферу, нет пессимизма в раздевалке.

– Михаил Грабовский много работал с игроками индивидуально. Говорят, он давал упражнения, которые должны помочь именно в конкретных игровых ситуациях. Что вы почерпнули у него?

– Он обучал меня вбрасываниям, много полезных нюансов дал. Также тренер по развитию Дмитрий Астапенко помогает. Нас в минском «Динамо» и сборной обучают очень хорошо.

– Вы говорили, что раньше больше заигрывались на льду. В какой момент повзрослели?

– Бывают моменты и сейчас, когда передерживаю шайбу. Но если этим злоупотреблять на уровне КХЛ, то тебя просто «расколют». Нужно стараться держать шайбу, укрывать ее, но все же вовремя расставаться.

– Егор Шарангович рассказывал, что в 7 лет брал автограф у Грабовского, и тот ему написал «Будь всегда лучше и никогда не сдавайся». Есть ли какая-то фраза, которая застряла в голове и вдохновляет вас?

– Такого, как у Шаранговича у меня не было. Я родом из глубинки, так что с такими величинами, как Грабовский, в детстве не встречался. Но если говорить о фразе, которая первой приходит на ум, то это «Все что ни делается, все к лучшему».

– Вы один из лидеров КХЛ по трафику возле ворот. Наряду с Пакеттом, Яшкиным и другими монстрами игры на пятаке. Как это умение к вам пришло?

– Пожалуй, все дело в понимании того, как играет вратарь. В детстве мне нравилось вставать в ворота. С тех пор я более-менее понимаю, куда будет выглядывать вратарь, как встать так, чтобы закрыть ему обзор, в какой момент это сделать.

– За кем-то из партнеров или соперники поглядываете?

– Смотрел в прошлом сезоне за Седриком Пакеттом, что-то подглядывал у него, как он играет перед вратарем.

– Согласны, что в современном хоккее пятак уже не самое страшное место? Здесь не бьют так по ребрам и в спину, как в 90-х.

– Сейчас и правда такие правила, что на пятак подъехать стало проще. Если пытаться остановить, то можно и удаление получить. Так что нужно ехать к воротам и не бояться.

– Антон Бурдасов, говоря об умении Андрея Кузьменко играть на подставлениях, отмечал его мелкую моторику. Вы ее как-то развиваете в быту?

– Играю в стрелялки на компьютере, прежде всего, в «Counter-Strike2»! Не только моторику, но и чувствительность и резкость очень хорошо развивает.

– С кем-то из игроков КХЛ пересекались в игре по сети?

– Я смотрел шоу-матчи с участием игроков КХЛ, с тем же Игорем Ожигановым, который в этом деле настоящий профи. Но сам против него и других парней не играл.

– Вы – ответственный за легионеров в «Динамо»? Райана Спунера русскому учили, Джемел Смит недавно вас отмечал с этой стороны.

– Меня садят с легионерами. На этот раз рядом с Энасом посадили, объясняю ему какие-то слова, которые он услышит. Меркли уже в идеале знает название цветов на русском.

– Готовите их к получению белорусского гражданства?

– А мало ли :)! В любом случае, думаю, в жизни пригодится.

– Знание английского языка у вас появилось после поездки в Канаду?

– Когда только приехал туда, то знал английский язык на уровне школьной программы, как некоторые слова переводятся. И уже в Канаде подтянул разговорный. Первые полгода было тяжело, а дальше приноровился, проблем в быту не было.

– Почему так и не вернулись в Канаду, хотя в 2020 году говорили, что поедете на второй сезон в «Кингстон»?

– В лиге Онтарио отменили сезона из-за коронавируса. Я его провел в белорусской Экстралиге. А потом менял пригласили в минское «Динамо». Подумал, что лучше перейти на взрослый уровень, чем продолжать играть среди юниоров.

– Какое-то время среди молодых белорусов была мода на отъезд в Канаду. Сейчас она поутихла?

– Думаю, многие уезжали в CHL потому, что это прямая дорога на драфт НХЛ. Но теперь в системе минского «Динамо» снова появилась команда МХЛ. А МХЛ — это та лига, которая просматривается всеми скаутами. Нет такой необходимости куда-то уезжать как раньше.

– Александр Суворов, ваш земляк и давний товарищ, травмирован и пока не сыграл ни одного матча в этом сезоне. Он сильно переживает?

– Конечно, и не только он. Хотелось бы в этом сезоне выйти в КХЛ нашей жлобинской тройкой Суворов – Пинчук – Кузнецов. Думаю, это будет крутой перформанс.

– Как-то специально проводите с ним больше времени, берете с собой?

– Он тренируется с нами, ходит на реабилитацию, находится с нами на всех командных мероприятиях. Одного Сашу точно не оставляем.


Фото ХК "Динамо"
Спорт
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg


морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg