Меня радует, как развиваются технологии. Не вижу в этом ничего плохого. Когда говорят, что молодежь деградирует, трудно сдержать смех. Человечество еще никогда за всю историю не было так образованно, как сегодня, и не последнюю роль в этом сыграли компьютеры.
Все бы хорошо: повсюду бесплатный Wi-Fi, почти у каждого есть смартфон, через интернет можно заказывать еду, одежду и даже зарабатывать деньги, но темпы развития IT-индустрии воодушевляют далеко не всех.
Многие считают, что благодаря машинам будущие поколения потеряют остроту мышления, погрязнут в виртуальном мире, а некоторые обнаруживают признаки деградации уже сегодня. И речь не только об играх, отвлекающих от учебного процесса, а о медиаиндустрии в целом. Она настолько развита, что способна развлекать человека круглосуточно: за завтраком – сериал, в транспорте – наушники, за партой – смартфон, вечером – игры.
Живого общения все меньше, на книги практически не остается времени. Но нельзя винить цифровые развлечения за их стремление к совершенству.
Вместо того, чтобы критиковать компьютерные игры, лучше бы школьным учителям получше присмотреться к этим самым играм или даже взять их на вооружение.
Программист из Санкт-Петербурга Владимир Романюк в свободное от работы время создает симулятор свободного передвижения по космосу SPACE ENGINE.
Для тех, кто в теме, я не скажу ничего нового. Проекту уже несколько лет, о нем писали статьи и рецензии, сформировалось сообщество фанатов. Я же просто поделюсь впечатлениями.
Скриншот из SPACE ENGINE
SPACE ENGINE – это бесплатная игра, которую можно скачать на сайте spaceengine.org, хотя вряд ли справедливо называть игрой творение на стыке изобразительного искусства и науки.
Сатурн. Скриншот из SPACE ENGINE
Увлекательное путешествие по планетам, спутникам, кометам нашей солнечной системы завораживает. Вы можете замедлить или ускорить течение времени, можете перемещаться на высоте птичьего полета над горами и реками отдельной планеты или спутника, а можете нестись быстрее света, минуя тысячи галактик.
Так выглядит Тритон с поверхности Плутона. Скриншот из SPACE ENGINE
Летим к центру галактики. Скриншот из SPACE ENGINE
Видимые с Земли звезды, туманности, Млечный Путь, а также его окрестности в симуляторе имеют реальные прототипы, открытые телескопами "Хаббл" и "Кеплер", другие же генерируются процедурно самой программой.
Там есть солнечные системы с двумя солнцами,
экзопланеты, похожие на Землю,
нейтронные звезды, вокруг которых искажается пространство, а также черные дыры.
Вы можете самостоятельно исследовать галактики Сомбреро,
Водоворот
или самую большую из известных нам – галактику IC 1101 диаметром в 6 миллионов световых лет!
Причем в любой солнечной системе (в одной только IC 1101 их десятки триллионов) можно найти что-нибудь интересное, к примеру, планету, полностью покрытую океанами, или газовый гигант, в облаках которого есть жизнь.
Невероятно, но размер мира SPACE ENGINE сопоставим с размерами обозримой Вселенной.
Владимир Романюк не просто подарил миру симулятор с безграничными возможностями, не просто популяризовал науку, но и создал совершенный учебник астрономии.
Посудите сами, если раньше на изучение окрестностей космоса вам бы потребовались часы наблюдений, карты звездного неба, тома научных трудов и стопки фотографий, то сегодня благодаря креативному программисту из Петербурга вы можете увидеть все сами, причем с подробностями: температурой небесных тел, точными расстояниями, гравитацией, траекториями, наклоном вращения и т. д.
Земля. Скриншот из SPACE ENGINE
Есть некоторые отступления: к примеру, в соцсетях жалуются, мол, там, где должна быть система из двух звезд, в SPACE ENGINE мы видим одну, или вместо красного гиганта в игре желтый карлик. Нужно понимать, что проектом занимается один человек. Это несопоставимо с ресурсами крупных разработчиков.
SPACE ENGINE постоянно совершенствуется, и в планах у автора не только избавиться от вылетов (порой игра нестабильна), но и добавить пульсары, квазары, физику на поверхности планет для полетов на летательных аппаратах.
Владимир Романюк намерен отразить в проекте "абсолютно все, что известно о космосе", и многое в нем уже есть.
Кто-то все еще считает, что компьютеры только отвлекают школьников от учебы и ведут к деградации? Пора признать, это система образования не успевает за современным поколением, учителям становится все труднее привлечь внимание детей. Начать можно с того, чтобы сделать SPACE ENGINE постоянным атрибутом уроков астрономии, и ученики будут знать предмет, а не зубрить абстрактные термины. Если использовать компьютер с умом, можно сделать увлекательными даже самые скучные уроки.
Рассвет на Сатурне. Скриншот из SPACE ENGINE