Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


«Гомельоблдорстрой»: отвечаем не только за дороги

4553 0 22:38 / 31.10.2021
В ведении коммунального проектно-ремонтно-строительного унитарного предприятия «Гомельоблдорстрой» содержание и развитие автодорог, надежная и безопасная связь больших и малых населенных пунктов региона.

4E6A3428.JPG
Генеральный директор КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Игорь Кравченко

Структура предприятия

На балансе «Гомельоблдорстроя» 10092,5 километра местных автодорог. В хозяйственном ведении и 4079 километров улиц сельских населенных пунктов.

Основная задача – поддержание существующей сети автодорог в экс­плуатационном состоянии, обеспечивающем безопасность движения. Помимо этого, занимается благоустройством населенных пунктов – от Гомеля и райцентров до небольших деревень, а также территорий промышленных предприятий, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

По итогам ежегодной оценки содержания автодорог, проводимой весной республиканским Белдорцентром совместно с ГАИ и другими ведомствами, «Гомельоблдорстрой» вновь достиг высокого показателя: 3,79 балла. Для сравнения: средний балл по респуб­лике – 3,3.

Перевыполнив план прошлой пятилетки, облдорстроевцы приступили к реализации Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2021–2025 годы. Конкретно в этом году поставлена задача отремонтировать 195,7 километра местных автодорог. Несмотря на ограниченное финансирование отрасли, коллектив планирует провести ремонт на 230,7 километра – это 118% к годовому заданию.

Всего же за текущую пятилетку планируется отремонтировать 995,2 километра местных автодорог – это около 15% от общего количества километров ремонтов автомобильных дорог в республике.

В составе предприятия 21 структурное подразделение, охватывающее всю область. В районах представлены дорожно-ремонт­но-строительные и дорожно-эксплуатационные управления. Работает 22 асфальтобетонных завода. В Лельчицком районе функционирует щебзавод «Глушкевичи». Есть проектный институт «Гомельдорпроект», транспортное предприятие «Гомельоблдорстройкомплект», а еще социально-оздоровительный комплекс, фирменный магазин «Стройматериалы на Красноармейской» и сельхозпредприятие «Заря Полесья».

Общая численность работающих – 2400 человек. Предприятие располагает внушительным парком техники: 425 дорожно-строи­тельных машин, 218 самосвалов и тягачей, 38 автогрейдеров и т. д.

Что сделано?

В этом году были продолжены работы по обустройству дорог, связующих районы и крупные населенные пункты. Завершено комп­лексное обустройство автодороги «Подъезд к городу Добрушу», ремонты наплавного моста в Кормянском районе через реку Сож и паромной переправы в Петриковском районе через реку Припять. Выполнено устройство асфальтобетонного покрытия на участках дорог: Волотова – Плесы в Гомеле, Новая Гута – Кравцовка – Марковичи. Также с начала года продолжены работы в плане обустройства пешеходных переходов вне населенных пунктов с искусственным освещением, питающимся от солнца и ветра. Ведутся работы по установке на территории области автобусных остановок (павильонов), пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек на основе обращений граждан.

К слову, крытые, красиво оформ­ленные остановочные пунк­ты нужны далеко не везде – многие такие остановки представляют собой лишь места высадки пассажиров. Там же, где потребность в павильоне есть, местным жителям обязательно пойдут навстречу. В ближайшее время будет организовано изучение общественного мнения на предмет обустройства дополнительных остановочных павильонов на сайтах «Гомель­облдорстрой» и районных исполнительных комитетов по всей области.

DJI_0570.jpg
Дорога в Гомеле, связавшая Сельмаш и Волотову, построена в рекордно короткий срок – 3,5 месяца

Вплотную занимаясь местными автодорогами, облдорстроевцы не забывают об участии в знаковых строительных проектах. Например, в этом году «Гомельоблдорстрой» выступал генеральным подрядчиком на объекте «Подъезд к микрорайону № 21 на участке от улицы Советской до улицы Крупской в Гомеле». В работе на объекте принимали участие: ОАО «ДСТ № 2», ОАО «Гомельпромстрой», ДКПУП «Гомельгорсвет», КПУП «Гомельводоканал», СУ-243 ОАО «Гомельский ДСК», КУП «Гор­электротранспорт», КУП «Гомельский городской дорожно-строительный трест», СМП-354, ГП «Красная гвоздика» и многие другие.

Значение новой магистрали, связавшей микрорайоны Сельмашевский и Волотову, трудно переоценить. Особенно в плане разгрузки других крупных транс­портных артерий города. О том, как преобразился этот уголок города, известный когда-то неудобицами и пустырями, могут судить все гомельчане. Кроме укладки асфальтобетона, тротуарной плитки, брусчатки, бортовых камней, предприятием выполнены работы по установке опор освещения и опор контактной сети, устройство сетей дождевой канализации и наружных сетей связи. Соблюдены все условия безбарьерной среды. Масштаб проделанных работ серьезный, при этом они сделаны качественно и в крайне сжатые сроки, фактически – за 3,5 месяца.

В Романовичах-2 под Гомелем завершены работы по устройству инженерных сетей, продолжаются работы по строительству узлов мехочистки и насосных станций. В этом районе, весьма перспективном, для строительства усадебной застройки в черте города, на данный момент все улицы со щебеночным покрытием. В планах заасфальтировать основные перекрестки, часть работ уже выполнена.

За 9 месяцев 2021 года выполнены работы:
Ремонт асфальтобетонного покрытия – 15,8 км;
Устройство асфальтобетонного покрытия – 4,8 км;
Поверхностная обработка – 59 км;
Ремонт гравийных и грунтовых дорог – 35,1 км;
Горизонтальная разметка – 2616 км;
Устройство автобусных остановок – 30;
Ремонт автобусных остановок – 12;
Установка новых автопавильонов – 26;
Заменено дорожных знаков – 2016;
Устройство тротуаров – 2662 погонных метра;
Ямочный ремонт – 241,5 тысячи квадратных метров

Активные работы велись и на улицах других городов – в Добруше, Светлогорске, Рогачеве, Речице, Жлобине, Мозыре. Это не только главные улицы, но и территории школ, больниц, других объектов социальной сферы. Помимо укладки асфальтобетона и защитных слоев износа, в городах проводили обустройство пешеходных тротуаров и велодорожек.

Придомовые территории многоквартирных жилых домов в этом году также не оставили без внимания. Облдорстроевцы занимались дворами в Гомеле, Калинковичах, Житковичах, а также в Бобруй­ске Могилевской области. Выполняли укладку тротуарной плитки, асфальтировали проезды, устанавливали бортовые камни, обустраивали резиновое покрытие на детских площадках.

«Гомельоблдорстрой» продуктивно сотрудничает с Гомельским производственным лесохозяйственным объединением. Это не только содержание и ремонт лес­ных дорог, но и благоустройство территорий лесхозов области.

Коллектив участвовал и в значимых проектах агропромышленного комплекса. Это, например, свиноводческий комплекс СУП «Андреевка» в Буда-Кошелевском районе – благоустройство территории. А еще работы по вертикальной планировке, устройству проездов и локальных сооружений с мероприятиями по глубокому водопонижению на МТФ в Дяковичах Житковичского района.

Кроме того, серьезные объемы работ в нынешнем году выполнены на территории таких предприятий, как Гомельский химический завод, Мозырский нефтеперерабатывающий завод, «Мозырьсоль», Петриковский ГОК, фарфоровый завод и бумажная фабрика в Добруше, ряда других.
В ведении «Гомельоблдорстроя» обширное мостовое хозяйство. Сегодня это 417 мостов общей протяженностью 10 880 погонных метров и четыре паромных переправы. Госпрограммой по развитию и содержанию автодорог на пятилетку предусмотрен ремонт 41 мостового сооружения. Разработка проектно-сметной документации по объектам уже началась.

В феврале этого года, напомним, облдорстроевцы завершили реконструкцию моста через Птичь в Октябрьском районе. Была полностью восстановлена транспорт­ная связь с заречной зоной, улучшено сообщение Октябрщины и Петриковщины. Как отметил глава области Геннадий Соловей, принимавший участие в церемонии открытия моста, коллектив «Гомельоблдорстроя» достойно справился с поставленной непростой задачей и устроил для местных жителей настоящий праздник.

Что в ближайших планах?

Одна из самых насущных задач – подготовка предприятия к работе в осенне-зимний период. Противогололедные материалы уже запасены в необходимом количестве. Для содержания улиц и дорожной сети в холодное время года планируется задействовать 217 единиц техники. Из них комплексных машин с пескораспределителями и снегоочистителями – 125, отдельно снегоочистительных машин – 92.

Летом и зимой предприятие широко использует самые современные материалы для ремонта автодорог, идя в ногу с научно-техническим прогрессом. К примеру, холодные органоминеральные смеси, выпускаемые под маркой КХД (белорусский аналог канадской добавки PermaPatch), позволяют устранять критическую ямочность на дорогах при температурах до минус 20 градусов. По факту новые перспективные материалы внедряются ежегодно, многие производятся силами самого предприятия — всё это позволяет дорожникам Гомельщины значительно удлинять срок службы «дорожной одежды».

IMGL8008.jpg
Открытие моста через Птичь в Октябрьском районе

К теме ремонта и строительства дорог. Начаты и завершатся в текущем году работы по ремонту покрытий в десятках населенных пунктов, с условием ремонта подъездов к существующим транспорт­ным сообщениям, по всей области. В Житковичском районе это Милевичи. В Петриковском – Колки и Оголичская Рудня. В Гомельском – Афанасовка, Семеновка и Островы. В Речицком – Защебье. В Лоевском – Колпень. В Чечерском – Мотневичи. В Жлобинском – Лукский. В Добрушском – Носовичи. В Калинковичском – Перетрутовский Воротын. В Лельчицком – Букча и Синицкое Поле. В Кормянском – Литвиновичи и Зятковичи. В Брагинском – Доброгоща и сам Брагин. В Буда-Кошелевском – Совхозное и Красный. В Наровлянском – Грушевка. В Октябрьском – Нестановичи, Сапейков и Мойсеевка. А в Рогачевском районе это сразу пять деревень – Новые Журавичи, Болотня, Плоскиня, Поповцы и Плоскинский.

Если брать ближе к Гомелю, в планах на 2022–2025 годы реконструкция Северо-Западного обхода – от агрогородка Красное до поворота на станцию «Центролит» и от упомянутой станции до автомобильной дороги М8 в направлении агрогородка Урицкое, с доведением проезжей части до четырех полос.

Ремонты с укладкой асфальтобетонного покрытия предусмотрены также на дорогах, связывающих Гомельский и Добрушский (Тереховка – Черетянка), Речицкий и Буда-Кошелевский (Копань – Чеботовичи) районы. Уже в этом году завершаются такие работы на дороге Кирово – Городец, объединяющей Жлобинский и Рогачевский районы.

Кроме того, в ближайшие годы предприятие планирует серьезно заняться обновлением техпарка – машин и оборудования. Рассчитывает коллектив и на поддержку руководством области проекта по созданию на базе Ветковского ДРСУ-185 предприятия переработки строительных отходов. Лом железобетона, бортовых камней можно будет превращать в щебеночную продукцию и использовать для подсыпки дорог. В данный момент идет подготовка предынвестиционного обоснования.

Гранитная уверенность в светлом будущем

На самом юге Гомельщины, близ агрогородка Глушковичи Лельчицкого района, расположен один из важнейших филиалов предприятия – щебеночный завод «Глушкевичи». Добыча инертных материалов для строительной отрасли здесь ведется с 1970-х. Сегодня их перерабатывают пять линий. Перспективные запасы залежей превышают 200 миллионов кубометров. Не так давно к карьеру «Крестьянская Нива», где добывают щебень, добавился еще один – «Карьер Надежды». Это месторождение облицовочного камня. Гранитную продукцию выпускают с 2019 года, она идет на нужды предприятия при строительстве и благоустройстве объектов, реализацию населению и крупным заказчикам, в том числе на экспорт. В сравнении с прошлым годом заметно выросли объемы поставок гранита в Российскую Федерацию.

Блоки из недр карьера добываются двумя путями – выпиливанием и микроподрывом. Из гранита изготавливают дорожный и тротуарный бортовой камень, плиты (облицовочные, мощения, полированные и другие), брусчатку разных размеров и форм. Изделия пользуются стабильно высоким спросом, возможен их выпуск по индивидуальному заказу. Сами карьеры, к сведению, нередко используются в качестве полигона сторонними организациями.

Глушковичи2.JPG
Гранитная продукция из «Карьера Надежды» использовалась при благоустройстве объектов в Петрикове, Мозыре, Бобруйске, Могилеве, Минске

Например, солигорские специа­листы испытывают сейчас здесь буровое оборудование.

Гранит из Глушковичей использовался при реконструкции монумента Дружбы «Три сестры», благоустройстве объектов городской инфраструктуры в Петрикове, Мозыре, Бобруйске, Могилеве. В столице Беларуси – при оформлении линии метрополитена и реставрации величественного монумента Победы.

В этом году продукция из «Карьера Надежды» применялась при комплексном благоустройстве кинотеатра в Мозыре. Вполне традиционными стали поставки брусчатки для мощения улиц в Могилеве. Не так давно заключен договор и уже начались отгрузки брусчатки для реставрации дворцово-паркового ансамбля в деревне Святск Гродненской области.

Разумеется, производственная деятельность КПРСУП «Гомельоблдорстрой» не сосредоточена только на содержании дорог. Обу­страивая и благоустраивая территорию населенных пунктов, предприятий и организаций, облдорстроевцы уже давно всё сдают под ключ. Это значит, что наряду с «дорожной одеждой» заказчик получает в готовом виде всю сопутствующую инфраструктуру: дорожные знаки, бордюры, плитку на тротуарах, малые архитектурные формы. Продолжаем загибать пальцы: ливневая канализация, хозфекальные сети, водопровод, прочие подземные коммуникации, опоры ЛЭП, озеленение, другие виды специальных работ. Все эти виды деятельности сертифицированы. И проектированием тоже занимаются сами – за это отвечает институт «Гомельдорпроект». Силами его сотрудников, к примеру, готовится проектно-сметная документация по реконструкции технологической линии № 4 на щебзаводе «Глушкевичи». Реализация проекта позволит выпускать больше щебня мелких фракций, остро востребованных на рынке. Документацию по линии планируют сдать до конца этого года.
Также стоит отметить работу магазина «Стройматериалы на Красноармейской» (сайт https://snk.deal.by). Здесь представлен весь спектр выпускаемой филиалами продукции, которую, к слову, также можно найти в строймаркетах «ОМА» и «КSК». Наибольшим спросом у населения пользуется холодный асфальтобетон СОМС-10. Растет потребительский интерес к цветному декоративному щебню. За девять месяцев текущего года товарооборот фирменного магазина достиг 687 тысяч рублей, цифра заметно подросла в сравнении с теми же периодами 2019-го и 2020-го.

История КПРСУП «Гомельоблдорстрой» насчитывает 83 года. За эти десятилетия на долю коллектива выпало немало испытаний, но трудности лишь закаляли его, делали крепче, сплоченнее. Важно, что на предприятии сформировалась особая корпоративная культура, обеспечивающая четкую связь поколений, передачу опыта молодым сотрудникам. Не случайно здесь так много трудовых династий. Эти фамилии у всех на слуху: Михалковы, Граповы, Шкудуны, Кондратенко, многие другие. Представители династий служат маяками, ориентирами для коллег, ведь им, прямо скажем, не с руки трудиться спустя рукава, занижать планку качества.

Сами облдорстроевцы отмечают минимальную текучесть кадров в коллективе. Признают: работа сложная, «почти военная», но однозначно любимая. Не за материальные блага, соцпакет, уверенность в своей востребованности и завтрашнем дне. Хотя это тоже присутствует. Любимая, потому что на эту работу идут по зову сердца. Навсегда к ней прикипают.

И это правильно. Так должно быть. Трепетное отношение к делу, гордость за коллектив, его успехи выступают залогом профессионализма и высокой производственной отдачи. Как результат, надежное дорожное сообщение, ухоженные города, поселки, деревни. Твердая, как глушкевичский гранит, уверенность в светлом будущем региона и всей страны.

Дорогие облдорстроевцы! Уважаемые коллеги, ветераны, молодежь!

Вместе мы вершим большое дело: обеспечиваем комфорт и безопасность на дорогах, тем самым задаем темп жизни во всей области. Лично горжусь тем, что на предприятии трудится так много настоящих профессионалов, преданных своему делу и служебному долгу. С такой командой единомышленников по плечу любые задачи.

В преддверии профессионального праздника хочу поблагодарить вас за добросовестный труд на благо Родины, пожелать такой же слаженной работы, производственных успехов и стабильного развития. Крепкого вам здоровья, эмоционального и материального благо­получия, мира и добра в семьях! Нашему трудовому коллективу – дальнейшего развития и процветания!

Игорь Кравченко, генеральный директор КПРСУП «Гомельоблдорстрой»

На правах рекламы
Фото Алексея Герасименко и Олега Белоусова
Актуально


20240419_091146.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать