Сегодня в Беларуси нет законодательства, которое бы регулировало блогерскую деятельность. Однако есть отдельно нормативно-отраслевые и нормативно-правовые акты, которые устанавливают требования к контенту в блоге. В эфире программы «Бизнес-доктор» на ОНТ бизнес-ментор Ольга Рачко и начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования Беларуси Инна Гаврильчик рассказали, чем может заниматься блогер и каким образом должен платить налоги в нашей стране.
Ольга Рачко рассказала, что если ваша деятельность непосредственно связана с оказанием блогерских услуг – вам необходимо зарегистрироваться, как ИП или юридическое лицо:
- ОКЭД можно выбрать 73110 – «Деятельность по созданию рекламы». При этом информация, размещенная в вашем блоге должна соответствовать закону о рекламе.
Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования Беларуси Инна Гаврильчик рассказала, что блогер с точки зрения закона о рекламе может выступать в трех качествах: быть рекламодателем (когда рекламирует свой блог), рекламопроизводителем (когда он для своих клиентов записывает видео или аудио и презентует их) и рекламораспространитель (когда он в своем блоге рекламирует те или иные товары, работы или услуги).
- Важно отметить, что любой блогер, который размещает, распространяет либо производит рекламу, обязан зарегистрироваться в качестве ИП, так как рекламная деятельность – это предпринимательская деятельность. Без регистрации таковой – блогер не имеет право ее осуществлять. В этом случае он становится на учет в налоговую инспекцию и подает сведения о том, какие доходы получил от размещения и распространения либо производства рекламы, - добавила Инна Гаврильчик.
В эфире программы также отметили, что если вы являетесь ИП-блогером, то по трудовым и гражданско-правовым договорам можете привлекать в командную работу не более трех человек.