Спросите гомельчан, как добраться от Ледового дворца до улицы Советской. Вам расскажут про длинную петлю по улице Мазурова и гарантированную пробку возле фабрики “Спартак”. А если напрямую? Для этого надо лишь построить железнодорожный переезд.
Пробки, пробки, пробки… Начинает казаться, что в Гомеле они были всегда. Настолько привычными, обыденными стали эти ежедневные простои. Растущий как на дрожжах частный автопарк грозит транспортным коллапсом, но отдадим должное и городским архитекторам — не спят в шапку, стараются. Расширили улицу Советскую, Хатаевича, в планах — расширение Кирова и Интернациональной. Ждет реконструкции Полесский путепровод, набивший оскомину своими заторами. Не обходят стороной и периферийные участки, которые могли бы оттянуть часть потока с запруженных главных улиц.
Есть такая перемычка
Об одном таком участке портал “Правда Гомель” уже писал — это место, где улица Головацкого прерывается, упираясь в пустырь с гаражами и старой железнодорожной веткой. Улица могла бы связать две городские артерии — Мазурова и Советскую. А всего-то надо — продлить 50-метровый участок дороги, построив железнодорожный переезд. Так, во всяком случае, говорят горожане, ежедневно проходящие через пустырь. Место, надо сказать, бойкое — народ ходит от улицы Кожара до жилого массива в районе Ледового дворца. Так гораздо быстрее, чем на авто, не говоря уже об общественном транспорте.
И вот свершилось! Еще в апреле сего года на пустыре появилось много техники и людей в оранжевых робах. Работы там ведутся по сей день, хотя их темпы, как заметили горожане, к началу лета почти сошли на нет.
Строители насыпали дорогу из щебня до самой железки и установили бордюрные камни. Пока все.
С другой стороны будущего переезда ничего не делали (разве что мусор убрали).
О том, что работы все-таки ведутся, мне сообщили в отделе архитектуры и строительства администрации Центрального района Гомеля. Указывать конкретные сроки выполнения не стали, но подтвердили цель работ — это действительно строительство переезда и соединение двух участков улицы Головацкого. Таким образом, автомобильная дорога свяжет улицы Мазурова и Советскую, в том числе через улицу Кожара.
Поезда здесь почти не ходят. А вот автомобили скоро поедут
Ехать-то можно, а вот разъехаться…
Казалось бы, автолюбители могут ликовать. Вся огромная Волотова, рвущаяся в центр по забитой (хоть и расширенной) улице Хатаевича, сможет воспользоваться альтернативным путем. Время экономится, бензин тоже. И пробки меньше станут. Но с другой стороны… Так ли все очевидно?
В том же материале упоминалась позиция ряда архитекторов, выступающих против расширения улиц в центре. Они утверждают, что добавление полос ничего не дает — пробка “забивается” еще глубже. С тем же скепсисом они относятся и к идее перенаправления потоков автотранспорта за счет отдельных участков дорог. В частности, специалисты института “Гомельгражданпроект” уверены, что участок на Головацкого не решит проблему заторов на перекрестке Совет-ской и Хатаевича. Более 90% водителей, которые поедут с Мазурова на Советскую по новому участку, все равно окажутся на злополучном перекрестке возле фабрики “Спартак” — то есть произойдет перераспределение потоков по улицам, не более.
Есть и те специалисты, кто прямо называет проекты по добавлению полос и строительству дополнительных участков разбазариванием бюджетных средств. Единственным спасением от пробок, по их мнению, может быть только строительство кольца непрерывного движения (без светофоров), опоясывающего центр города по улицам Ильича, Барыкина, Хмельницкого, Полесской, Восточному обходу.
Но вернемся к недостроенной перемычке. Будет ли от нее прок? Я сам водитель, и мне кажется, что все-таки будет. Во всяком случае, появится выбор при определении маршрута, возможность маневра. Но тех, кто с нетерпением ждет открытия нового потока, хочу предупредить, что особо широким он не будет — на участке дороги между железной дорогой и легкоатлетическим манежем с трудом разъезжаются две машины. Скорее всего, проезжую часть придется расширять, что потребует дополнительных вложений.
Интересно, а если таких улиц-перемычек станет больше? Хотелось бы услышать мнение других водителей, озабоченных проблемой пробок в Гомеле. Своими соображениями можно смело делиться в комментариях к статье.