Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх


Уникальный способ рассказать о себе без слов. Ваш парфюм не имеет права нарушать пространство других людей

1425 0 10:31 / 26.01.2021
Носить и наносить аромат, казалось бы, что здесь сложного? Брызнул из флакона – и все дела. На самом деле пользоваться духами нужно с умом. Чтобы твой запах был комфортным не только для тебя, но и для окружающих, существуют правила парфюмерного этикета.

1-51-700x675.jpg
Ваш парфюм – это ваш парфюм. Он не имеет права нарушать пространство других людей. Фото из интернета

Прощай, немытая Европа

Первое правило: «дорого» и «ярко» – зачастую прямая противоположность понятию «хорошо». Многие свято верят, что зычный шлейфовый аромат – это признак благосостояния и хорошего вкуса. На Ближнем Востоке так оно и есть. Но в современной европейской культуре «громыхающий» аромат считается вторжением в чужое личное пространство.

Хотя если обратиться к прошлому, все было с точностью до наоборот. В то время как античный мир считал гигие­нические процедуры одним из главных удовольствий – только в Риме работало более тысяч бань, для христиан мытье тела было совершенно необязательной процедурой: нагота – это грех и повод простудиться. Историки называли тот период «немытая Европа». 

Королева Испании Изабелла Кастильская признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы. Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось фурункулами. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется до бесчувствия, и еле-еле отмыли. 

Следствием запрета на мытье стало повсеместное использование парфюма в неограниченных количествах. В 1656 году во Франции выпускали даже ароматические перчатки. В XVIII веке изобрели одеколон, который добавляли в ванну и использовали для полоскания рта. Примерно в то же время появляется производство упаковок для хранения духов. До 1789 года духи изготавливали исключительно из натуральных компонентов, что значительно удорожало их стоимость. А вот с середины XIX века химики научились анализировать состав запахов и начались первые исследования, которые дали возможность получить первый синтетический аромат – запах ванили.

На короткой дистанции

Время идет, парфюмерия завоевывает все больше и больше внимания. Меняется мода в области ароматов, улучшаются технологии производства, но неизменным остаются законы парфюмерного этикета. Он предполагает довольно строгие правила выбора и нанесения духов. И первое из них – это принцип «вытянутой руки»: аромат должен ощущаться на расстоянии не более 50 сантиметров от вас. Если шлейф можно почувствовать дальше, это значит, что вы перестарались с парфюмом.

Из этого правила нет исключений, но есть несколько уточнений. Например, одно и то же количество духов зимой и летом имеет разный радиус действия. В холодное время года интенсивность запахов меньше, поэтому допустимо наносить чуть больше парфюма или обновлять его чаще. А вот в жару даже одна лишняя капля духов превратит элегантный шлейф в удушливую ауру, которая доставит дискомфорт и вам, и окружающим.

С ароматом наедине

Наносить аромат позволительно только дома. И хотя многие марки выпускают духи в мини-флаконах «для сумочки», носить с собой их не имеет смысла: по правилам этикета, брызгать из флакона нельзя даже в туалетной комнате офиса, кинотеатра, ресторана. Вы должны нести аромат на себе, он не должен появляться раньше вас. Духи должны быть обнаружены, а не объявлены.

Парфюмерный дресс-код

Ваш аромат – это ваш аромат. Он не имеет права нарушать пространство других людей.

На праздничный ужин, торжественный обед, дегустацию блюд или вин – на все мероприятия, связанные с застольями, лучше не являться в компании тяжелого сложносочиненного аромата. Во-первых, запах помешает насладиться вкусом и запахом деликатесов. Во-вторых, если вы фанат гурманских духов, запросто могут спутать с десертом.

Необходимо с осторожностью выбирать парфюм перед походом в кино и театр. Когда в одном зале собирается несколько десятков людей и хотя бы каждый второй из них благоухает духами, картина получается не самая симпатичная. А поскольку длятся спектакли или кинопоказы больше часа, терпеть какофонию запахов придется долго. Выход – включить в свою коллекцию нейтральные ароматы.

Очередь в поликлинике – не лучшее место для демонстрации изысканного парфюмерного вкуса. Рядом может оказаться астматик, аллергик, человек с головной болью, дети и пожилые люди. Посторонние запахи им ни к чему. Также забудьте про духи, если идете навестить родственника или друга в больницу.

Офисный парфюмерный дресс-код предписывает соблюдать дозировку и не обновлять аромат в течение дня, даже если кажется, что запах испарился. Скорее всего, это не так, просто наступила обонятельная усталость – а она неминуемо случится, если наносить аромат близко к носу, то есть на шею, ключицы, за уши. Кроме того, рекомендуется выяснить парфюмерные фобии коллег, которые пять дней в неделю восемь-девять часов находятся рядом с вами. Особенно это важно, если в компании кабинетная система работы.

Не пользоваться или минимально пользоваться духами нужно в самолете и спортзале. Мало кто соблюдает это правило. Просто представьте, что вашим соседям может не нравиться запах именно этих духов.

Ваш аромат расскажет о вас гораздо больше, чем можно предположить. Вы и слова не успеете сказать, а окружающие уже будут знать о вас довольно много, духи – ваша ходячая биография. На основе вашего запаха у окружающих формируется мнение о вас, а вы часто даже не подозреваете об этом. 
Новости мира
водители.jpgнефтебурсервис1.jpg
речицанефть.jpg
0 Обсуждение Комментировать