Ваш парфюм – это ваш парфюм. Он не имеет права нарушать пространство других людей. Фото из интернета
Прощай, немытая Европа
Первое правило: «дорого» и «ярко» – зачастую прямая противоположность понятию «хорошо». Многие свято верят, что зычный шлейфовый аромат – это признак благосостояния и хорошего вкуса. На Ближнем Востоке так оно и есть. Но в современной европейской культуре «громыхающий» аромат считается вторжением в чужое личное пространство.
Хотя если обратиться к прошлому, все было с точностью до наоборот. В то время как античный мир считал гигиенические процедуры одним из главных удовольствий – только в Риме работало более тысяч бань, для христиан мытье тела было совершенно необязательной процедурой: нагота – это грех и повод простудиться. Историки называли тот период «немытая Европа».
Королева Испании Изабелла Кастильская признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы. Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось фурункулами. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется до бесчувствия, и еле-еле отмыли.
Следствием запрета на мытье стало повсеместное использование парфюма в неограниченных количествах. В 1656 году во Франции выпускали даже ароматические перчатки. В XVIII веке изобрели одеколон, который добавляли в ванну и использовали для полоскания рта. Примерно в то же время появляется производство упаковок для хранения духов. До 1789 года духи изготавливали исключительно из натуральных компонентов, что значительно удорожало их стоимость. А вот с середины XIX века химики научились анализировать состав запахов и начались первые исследования, которые дали возможность получить первый синтетический аромат – запах ванили.
На короткой дистанции
Время идет, парфюмерия завоевывает все больше и больше внимания. Меняется мода в области ароматов, улучшаются технологии производства, но неизменным остаются законы парфюмерного этикета. Он предполагает довольно строгие правила выбора и нанесения духов. И первое из них – это принцип «вытянутой руки»: аромат должен ощущаться на расстоянии не более 50 сантиметров от вас. Если шлейф можно почувствовать дальше, это значит, что вы перестарались с парфюмом.
Из этого правила нет исключений, но есть несколько уточнений. Например, одно и то же количество духов зимой и летом имеет разный радиус действия. В холодное время года интенсивность запахов меньше, поэтому допустимо наносить чуть больше парфюма или обновлять его чаще. А вот в жару даже одна лишняя капля духов превратит элегантный шлейф в удушливую ауру, которая доставит дискомфорт и вам, и окружающим.
С ароматом наедине
Наносить аромат позволительно только дома. И хотя многие марки выпускают духи в мини-флаконах «для сумочки», носить с собой их не имеет смысла: по правилам этикета, брызгать из флакона нельзя даже в туалетной комнате офиса, кинотеатра, ресторана. Вы должны нести аромат на себе, он не должен появляться раньше вас. Духи должны быть обнаружены, а не объявлены.
Парфюмерный дресс-код
Ваш аромат – это ваш аромат. Он не имеет права нарушать пространство других людей.
На праздничный ужин, торжественный обед, дегустацию блюд или вин – на все мероприятия, связанные с застольями, лучше не являться в компании тяжелого сложносочиненного аромата. Во-первых, запах помешает насладиться вкусом и запахом деликатесов. Во-вторых, если вы фанат гурманских духов, запросто могут спутать с десертом.
Необходимо с осторожностью выбирать парфюм перед походом в кино и театр. Когда в одном зале собирается несколько десятков людей и хотя бы каждый второй из них благоухает духами, картина получается не самая симпатичная. А поскольку длятся спектакли или кинопоказы больше часа, терпеть какофонию запахов придется долго. Выход – включить в свою коллекцию нейтральные ароматы.
Очередь в поликлинике – не лучшее место для демонстрации изысканного парфюмерного вкуса. Рядом может оказаться астматик, аллергик, человек с головной болью, дети и пожилые люди. Посторонние запахи им ни к чему. Также забудьте про духи, если идете навестить родственника или друга в больницу.
Офисный парфюмерный дресс-код предписывает соблюдать дозировку и не обновлять аромат в течение дня, даже если кажется, что запах испарился. Скорее всего, это не так, просто наступила обонятельная усталость – а она неминуемо случится, если наносить аромат близко к носу, то есть на шею, ключицы, за уши. Кроме того, рекомендуется выяснить парфюмерные фобии коллег, которые пять дней в неделю восемь-девять часов находятся рядом с вами. Особенно это важно, если в компании кабинетная система работы.
Не пользоваться или минимально пользоваться духами нужно в самолете и спортзале. Мало кто соблюдает это правило. Просто представьте, что вашим соседям может не нравиться запах именно этих духов.
Ваш аромат расскажет о вас гораздо больше, чем можно предположить. Вы и слова не успеете сказать, а окружающие уже будут знать о вас довольно много, духи – ваша ходячая биография. На основе вашего запаха у окружающих формируется мнение о вас, а вы часто даже не подозреваете об этом.