В первобытные века привлекательными считались женщины, способные родить и выкормить много детей. Это тучные женщины с широким тазом и большой грудью, у них огромный отвисший живот, толстые руки и плечи.
Первобытная Венера – идеальная женщина древности
В Древнем Египте идеал красоты – стройное тело с удлиненной талией и узкими плечами, длинные черные волосы, классические черты лица. У женщин длинная шея, пухлые губы, большие миндалевидные глаза, которые подчеркивались подводкой из сажи.
В Древней Греции ценились гармонично сложенное тело, плавные линии груди, выраженная талия и широкие округлые бедра. Этим стандартам красоты соответствует скульптура Венеры Милосской: 86–69–93 при росте 164 см. Эталоном у греков были блондинки с голубыми глазами и формами Венеры-Афродиты.
Идеал красоты раннего Средневековья – девушка с очень бледной кожей, худая и изможденная, с большими глазами слегка навыкате, с тонкими руками и ногами. Дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казался выше, и затылок, чтобы шея была длиннее и тоньше. При этом живот должен быть довольно большим, для этого подкладывали под платье специальный валик.
С началом эпохи Возрождения возрастает внимание к женским прелестям. На полотнах Рембрандта и Тициана изображены прекрасные девушки со здоровым румянцем, лебединой шеей, рыжими или светлыми кудрями и соблазнительными округлостями.
Во времена барокко в моде белила, корсеты, парики, сложные костюмы и прически, женщины с тонкой талией, маленькой головкой на длинной шее, покатыми плечами и маленькой грудью. Гигиенические процедуры были не в почете, ванна принималась редко – иногда раз в год или полгода.
ХIХ век. Культ болезненной женственности подразумевал тонкую фигуру и душевную организацию, что подчеркивалось меланхоличным выражением лица, влажными глазами с темными кругами, корсетами и обмороками. Во второй половине века возвратилась мода на плавные линии силуэтов, сильные тела, пышущие здоровьем и румянцем.
С началом ХХ века в моде женщина-подросток с узкими бедрами, маленькой грудью и короткой прической. В 50-е годы триумфом женственности, идеалом красоты стали Софи Лорен, Мэрилин Монро. В тренде фигура «песочные часы» с тонкой талией, большой грудью и объемными бедрами, пышные укладки, длинные ресницы, румянец, алые губы. В 60-х годах начинается «синдром Твигги», которая при росте 169 сантиметров весила 48 килограммов, ее пропорции 80–55–80. Популярны мальчишеская угловатость, острые лопатки, костлявые коленки и тоненькие ноги.
Бриджит Бардо – секс-символ 50–60-х годов ХХ века
В 80-е в моде высокие, спортивные и подтянутые супермодели: Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл. В 90-е с выходом на подиум Кейт Мосс мир снова признал эталоном красоты худышек.
Современный идеал красоты. Женщина должна быть здоровой и естественной, средней комплекции, без перегибов в излишнюю худобу или пышность, ухоженной и аккуратной. Хотя, возможно, через несколько лет стандарт женской красоты опять изменится.