Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



В Беларуси планируют развивать институт наставничества для поддержки молодых педагогов

2427 0 17:28 / 22.08.2016

Министр образования Михаил Журавков считает необходимым развивать институт наставничества для поддержки молодых педагогов. Об этом говорится в его статье, опубликованной в газете «СБ. Беларусь сегодня», сообщает БелТА.


Как отметил Михаил Журавков, к преподавательской деятельности нужно привлекать талантливых, склонных к такой работе и желающих быть педагогами людей. Для студентов необходимо организовать не только качественную систему обучения, но и продуманную педпрактику с возможностью учиться у лучших педагогов-новаторов непосредственно в школе. А в учебных заведениях важно обеспечить адресную поддержку каждому учащемуся. Только так можно достичь высоких результатов в целом.

«Для достижения необходимых целей (повышения качества системы образования. — Прим. БЕЛТА) в том числе нужен институт наставничества для поддержки молодых педагогов. Идея эта, к слову, получает в нашей стране все большее распространение», — сказал министр.

Рассуждая над термином «качество учителя», министр отметил, что в это понятие вкладывается и профессионализм, и желание выполнять такую важную функцию, как воспитание, и многое другое. «Невозможно дать другим то, чего у тебя нет: ученикам проблематично окончить школу на должном уровне, если их учителя не обладают соответствующими знаниями, умениями и навыками. Кроме того, сегодня основной задачей образования становится не накопление знаний, а развитие аналитических способностей у школьников и умение анализировать и обобщать информацию. Чтобы педагог мог дать это, он должен меняться сам, как и его профессиональная компетентность и навыки, условия работы и жизни. Иначе все планируемые преобразования и новации будут обречены», — считает Михаил Журавков.

Умение привлечь к профессии учителя подходящие кадры — решающее условие повышения качества обучения. Это не раз доказывали наиболее эффективно работающие системы образования, которые как раз и отличаются стабильностью привлечения качественных кадров — все благодаря специальным системам отбора поступающих на программы подготовки учителей, что приводит к повышению статуса профессии. Так, в Республике Корея в учителя набирают из 5% лучших выпускников школ, в Финляндии — из 10%, в Сингапуре — из 30%, а в США созданы специальные программы для привлечения в педагоги лучших выпускников престижных вузов.

«В начале 2000-х среди наиболее популярных стратегий реформ школьного образования были такие инициативы, как представление школам большей автономии и сокращение численности учеников в классах. Анализ эффективности подобных мер (в том числе и по опыту внедрения в нашей стране) показал, что они не дали ожидаемых результатов. За последнее время почти все государства Европейского союза и многие из Азиатского региона значительно увеличили затраты на образование, сосредоточив усилия на структурных изменениях. Но при этом лишь немногие добились существенного повышения качества обучения: зачастую оно либо оставалось на прежнем уровне, либо и вовсе снижалось», — сказал Михаил Журавков. Исследования в некоторых штатах и городах США, а также в Сингапуре и Республике Корея продемонстрировали: если двоим семи-восьмилетним ученикам средних способностей дать очень разных учителей (одного — высокой квалификации, а другого — низкой), то результаты их обучения разойдутся за 3 года более чем на 50%. Учащиеся в классах высококвалифицированных педагогов прогрессировали втрое быстрее.

Образование
Афиша боковая 06.12.jpg

bbjff8hml2c01i7ceprql7cojdn6uh18.png
УП Экорес сайт.jpg
гранитснабсбыт_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
Афиша боковая 06.12.jpg