Директор Национального института образования Валентина Гинчук считает, если школьники перегружены домашними заданиями, причину следует искать в недоработках со стороны самих педагогов и неправильной организации процесса подготовки домашних заданий со стороны родителей.
По мнению эксперта, педагоги должны грамотно организовать образовательный процесс, четко регламентировать объем домашних заданий и дать инструкцию по их выполнению, а родители — создать условия для выполнения домашнего задания, стимулировать самостоятельную учебную деятельность школьников и приучить их к ней.
«Время выполнения домашнего задания строго регламентировано санитарно-гигиеническими требованиями к организации образовательного процесса. Этот норматив должен быть ориентиром для всех педагогов. И результат по оптимизации домашних заданий будет иметь место только в том случае, если педагоги будут его соблюдать, стараясь избегать предметного шовинизма, когда свой предмет считают самым важным и не учитывают общую нагрузку на школьников», — отметила Валентина Гинчук.
«Если урок проведен качественно, педагог правильно разъяснил материал, домашнее задание никогда не будет слишком большим», — убеждена директор средней школы № 51 Минска Галина Черник. По ее словам, руководство школы домашним заданиям уделяет большое внимание. «Результаты анкетирования школьников говорят о том, что наши дети не перегружены домашними заданиями, — подчеркнула директор. — На мой взгляд, дело не в перегруженности, а, скорее, в неправильной организации процесса выполнения домашнего задания».