Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


В Гомеле учащиеся аграрного колледжа получили навыки оказания экстренной медпомощи

910 0 10:27 / 16.12.2023
В компьютерных играх исцеление ран, полученных игроком, происходит легко и безболезненно. Достаточно собрать аптечки, разбросанные на поле боя. К сожалению, в реальной жизни это не работает. Иногда шанс на спасение дает лишь экстренная медпомощь, которую нужно уметь оказать. Недавно обучение ценным навыкам прошли учащиеся Гомельского государственного аграрно-промышленного колледжа, пишет sb.by.

1.jpg
Для переноски пострадавшего есть свои лайфхаки

Экстремальный опыт

Инициатором занятия, не предусмотренного учебной программой, выступил человек с яркой биографией и активной гражданской позицией. Владимир Бухавцов проходил срочную службу в военном спецназе, затем работал в милиции. Участвовал в ликвидации преступных группировок, раскрыл множество преступлений. Ныне полковник милиции запаса работает в областном военкомате, а в свободное время проводит занятия по тактической медицине в учреждениях образования.

По дороге в колледж беседуем о том, как возникла идея. Владимир рассказывает, что первые навыки получил в армии. Однако тех знаний было недостаточно. Да и применять их, к счастью, не пришлось. С годами, как это бывает, многое забылось. На волне событий в соседней стране Владимир снова заинтересовался темой и был направлен на двухнедельные курсы, по окончании которых получил удостоверение инструктора. На занятиях учили оказывать помощь при пулевых, осколочных ранениях, травматических ампутациях и других повреждениях, которые неизбежно случаются на поле боя. Впрочем, многое из этого может в любой момент понадобиться и в мирной жизни.

– Убедился в этом лично, – Владимир показывает правую руку с забинтованной кистью. – Недавно получил травму при работе с пилой-болгаркой. Никого рядом не было. Действовал так, как учили: наложил жгут, остановил кровотечение, убедился, что кости, мышцы и сухожилия целы. На подоконнике как раз сушились бинты, предназначенные для занятий. Сделал повязку и сам поехал в травмпункт – даже скорую не вызывал.

Повторять такой экстремальный опыт, конечно, никому не советуем. А вот максимально соблюдать технику безопасности при работе с электроинструментом настоятельно рекомендуем.

Второй попытки не будет

Занятие с учащимися нескольких групп проводится в спортзале. Чтобы настроить ребят на нужный лад инструктор демонстрирует ролик, снятый в Подмосковье и выложенный в сеть. На видео подросток, который катался на железнодорожных вагонах, цепляясь снаружи. В результате неудачного прыжка парень лишился ноги: ее отрезало колесами поезда. Вокруг ошарашенные люди, среди которых много сверстников. Владимир комментирует жесткие кадры:

– Обратите внимание, все стоят с испуганными лицами, снимают на телефоны. Ни один не решается подойти, никто не знает, что делать. Понимаете, в чем проблема? Все дело в нашей способности помочь другому человеку не растерявшись, преодолев страх и стресс. Для этого мы здесь и собрались.

Несмотря на такое вступление, учащиеся настроены скептически. Мол, если понадобится – быстро научимся, в интернете вся информация есть. Но инструктор настаивает:

– Поверьте, TikTok кровь не остановит. Во-первых, в таких ситуациях счет идет на секунды. Гуглить и смотреть видео будет некогда. Во-вторых, вы не сможете сделать все правильно с первой попытки. А другой, скорее всего, уже не будет. Пострадавший теряет сознание и истекает кровью. В-третьих, гаджета с интернетом может не оказаться под рукой.

Звучит логично и убедительно. Поэтому в практическую часть подростки вовлекаются гораздо активнее.

2.jpg
Кровоостанавливающий жгут нужно накладывать туго, плотно и быстро

Попробуй – сделай сам

Моделируется ситуация при ДТП. Один из парней изображает сбитого автомобилем. Задача второго – переместить пострадавшего в безопасное место. Казалось бы, элементарно, но на самом деле – нет. Даже если ребята одной весовой категории. Ни у кого из тех, кто пытался тащить товарища за одежду, ничего не вышло. Ведь большая часть нагрузки приходится на пальцы рук. А они, как правило, не очень сильны. Если, конечно, вы не сгибаете ими медные монеты.

Инструктор делится лайфхаком, как подойти, присесть и обхватить пострадавшего, а затем встать, поднимая и себя, и пострадавшего. При правильной технике сверхсил для этого не нужно. Затем Владимир Васильевич показывает, как переносить человека вдвоем, эвакуировать с помощью нейлоновой стропы, а также как правильно наложить кровоостанавливающий жгут:

– Если при повреждении основных артерий не остановить кровотечение, человек умирает за несколько минут. Поэтому жгут должен быть наложен за 18–20 секунд максимально туго и плотно. После этого проверяете пульс на запястье раненой руки. Если не нащупали, значит, все сделали правильно. И тем самым выиграли время – час-полтора, за которые пострадавшего необходимо доставить к медикам.

Чтобы выработать мышечную память, ребята повторяют упражнение многократно. Это позволит делать все правильно «на автомате» даже в состоянии шока, который возникает при экстремальных ситуациях. С каждым разом получается все лучше. Ошибки разбираются, замечания учитываются.

Под впечатлением

Второкурсник Ваня Гришков так оценил практическую пользу занятия:

– Узнал много интересного. Решил даже купить жгут – пусть будет на всякий случай. Тем более что однажды со мной он уже произошел. В заброшенном здании рядом с домом играли мальчишки. Один из них порезал руку. Я случайно проходил мимо. Был в шарфе, так как застудил горло. Кое-как перевязали им рану, позвонили взрослым. Все закончилось хорошо.

Будущий повар-овощевод Дарья Духвалова была единственной девушкой, которая участвовала в практической части занятия:

– Когда смотришь со стороны, кажется, будто все легко и просто. Но повторить гораздо сложнее. Не хватает сил и сноровки. Буду пробовать еще, ведь такие навыки в жизни могут пригодиться.

3.jpg
Даша Духвалова единственная из девушек участвовала в практической части занятия

Впечатлениями о наставническом опыте поделился и Владимир:

– Понимаю, что в первую очередь ребят необходимо заинтересовать. Поэтому стараюсь делать занятие динамичным, минимизировать теорию с лекциями, которых у студентов и так полно. Ставка на то, чтобы стимулировать их активность, вовлекать в процесс, дать прочувствовать на себе. На мой взгляд, оказанию экстренной медпомощи необходимо учить систематически, начиная с младших классов. Возможно, даже ввести экзамен или зачет. А мы – военные, силовики, люди, обладающие специальными навыками, конечно же, подставим плечо.
Образование
3_НПЗ.jpg

морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
3_НПЗ.jpg