Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Стали известны победители областного конкурса творческих работ на призы газеты «Гомельская праўда»

1712 0 09:10 / 19.05.2024
«Диктант с продолжением» прошел в восьмой раз и был посвящен 30-летию со дня принятия Конституции Республики Беларусь и 107-летию «Гомельскай праўды».
elwm1kn8n7b8mogb4rph7wgdleabcu8h.jpg
Конкурс организован областной газетой совместно с главным управлением образования облисполкома. В творческом состязании участвовали ученики 8–11-х классов. Ребята проявили высокий уровень владения словом и удивили полетом фантазии.
По итогам соревнований диплом I степени завоевала Виктория Наумович (11-й класс, гимназия Житковичей имени А. А. Лихоты), дипломы II степени у Дарьи Лисейчиковой (10-й класс, гимназия Буда-Кошелева) и Алексея Красковского (4-й курс, Специализированный лицей при Университете гражданской защиты МЧС). Дипломами III степени будут награждены Артем Бондаренко и Ксения Еронина (10-й класс, гимназия № 14 Гомеля), а также Виктория Чернова (9-й класс, гимназия Наровли).
Лауреатами конкурса стали Юлия Корхова (10-й класс, средняя школа № 2 Чечерска), Алина Салихова (10-й класс, средняя школа № 41 Гомеля), Мария Волосевич и Евгения Смелова (11-й и 8-й класс соответственно, Чеботовичская средняя школа Буда-Кошелевского района), Максим Чибисов (10-й класс, Приборская средняя школа Гомельского района).
В специальных номинациях отмечены: «За оригинальность и творческий подход» – Виктория Прикота (10-й класс, средняя школа № 8 Мозыря), Софья Бацункова (8-й класс, Гомельская Ирининская гимназия) и Мария Шандрак (10-й класс, гимназия № 14 Гомеля); «Будущее страны в надежных руках» – Виктория Шевко (9-й класс, гимназия Калинковичей), Дарина Филиппова (10-й класс, СШ № 11 Светлогорска), Полина Новик (11-й класс, Брилевская средняя школа Гомельского района); «За глубокое раскрытие темы» – Полина Смарцелова (10-й класс, гимназия № 1 Жлобина), Ярослав Мищенко (9-й класс, гимназия Житковичей имени А. А. Лихоты), Дарья Тихан (9-й класс, гимназия № 36 Гомеля имени И. Мележа), Юлия Москаленко (9-й класс, средняя школа № 1 Чечерска).
Поощрительные грамоты присуждены Светлане Яновчук (10-й класс, Крюковичская средняя школа Калинковичского района), Ульяне Чугай (9-й класс, средняя школа № 2 Наровли имени И. М. Шаврея), Анне Коваленко (11-й класс, гимназия № 36 Гомеля имени И. Мележа).
Грамоты за активное участие получат Андрей Губский (9-й класс, средняя школа № 2 Жлобина), Игорь Хвоенок (9-й класс, Великоборская средняя школа имени Б. И. Саченко Хойникского района), Анастасия Ищенко (11-й класс, средняя школа № 29 Гомеля) и Дарья Есьман (9-й класс, средняя школа № 8 Калинковичей).
Своих обладателей найдут дипломы, грамоты, а также подарки от «Гомельскай праўды» – книги, выпущенные издательским домом областной газеты, и сувенирная продукция. 
Работа победителя конкурса Виктории Наумович
Папа придет – у него и спросим
В субботу Ваню разбудил грохот. «Наверное, бабушка уронила тарелку гиганта на кухне», – подумал мальчик. «Тарелкой гиганта» первоклашка называл большую миску. В ней бабуля обычно замешивала тесто для пирога или делала салат на праздники. Сегодня вечером будет и то, и другое. У папы день рождения, и вся семья соберется его поздравить.
 
Сестренка Лиля еще спала. Ваня очень ее уважал: сестры других мальчишек в дочки-матери играют или плюшевые игрушки учат, а с Лилей можно и в футбол, и шалаши строить.
 
Когда бабушка пришла будить внучат, короткая стрелка на часах показывала девять, а длинная – единицу. Поднялись ребята охотно: из кухни уже пахло чем-то вкусненьким! На столе их ждали теплые оладушки с абрикосовым вареньем. Дети принялись завтракать, а из-за окна доносились голоса птиц вперемешку со звуками радио. Зазвучала песня «Зачем мне солнце Монако?»

Вдруг Лиля спросила у брата: «Вань, Монако – это же страна? Такая, как Беларусь? А что нужно, чтобы была страна и людям в ней хорошо было?»
 
Ваню часто называли смышленым мальчиком, но отвечать на вопрос такого масштаба он не решился, а потому сказал: «Давай папа с работы придет – у него и спросим».
 
Наступил вечер, но дети думали не только о скором празднике: Лиля помнила об обещании брата. Они оба ждали, когда раздастся стук в дверь и басистый голос громко скажет: «Я дома!» Ваня знал, что их папа – важный человек. Только о работе важных людей говорят: «Подрастешь немного – поймешь». И поэтому мальчик верил, что папа сможет ответить сестренке.
 
Внимание привлек какой-то шум. Дети решили, что если тарелка гиганта уже падала утром, то это звук папиных туфель. Ваня и Лиля выбежали из комнаты, они собирались сначала поприветствовать папу, а потом завалить своими вопросами. «Папа, папа!» – маленькая девочка быстро оказалась возле мужчины, который ловко поднял ее. Ваня, считавший себя уже взрослым, хотел быть более сдержанным. А в словаре было написано, что сдержанные люди ведут себя тихо и спокойно. Но когда папа отвел вторую руку, которой не держал Лилю, и с улыбкой спросил: «А ты чего стоишь, Вань?» – то мальчик быстро юркнул под его ладонь.
 
Вся семья дружно прошла в зал. На столе было так много вкусностей, что детские ручонки сами за ними потянулись! Папа по-доброму улыбнулся. Лиля, закончив с конфетами, повернулась к нему:

– Папа, а мы с Ваней хотим кое-что спросить!

– Конечно, родная! Помогу, чем смогу.

– Пап, а что нужно, чтобы была страна и людям в ней хорошо было? – девочка слово в слово повторила свой вопрос.

Мужчина удивился. Его спрашивали о многом, но такого вопроса от своей доченьки он не ожидал.
 
– Ну, чтобы жить хорошо, мне и стряпни вашей мамы хватает, – откликнулся папа.

– Пап! – Лиля недовольно надулась, а Ваня повторил за ней.
 
– Ладно-ладно, больше не смеюсь! – он успокоился и продолжил. – Знаете, что такое Конституция?
 
Ваня засиял: он знал, ведь был не маленьким ребенком, а целым первоклассником!
 
– Конституция – это основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу.

– Верно! Но знаешь ли ты, Ваня, зачем она нужна? – прищурился папа.

Мальчик замолчал.

– Конституция – это как ваши медицинские карточки, только в ней записано все-все о стране: название, язык, территория.

– Папа, я и сама это знаю! – недоверчиво сказала Лиля. Она решила, что папа ее обманывает: не может целая страна существовать только из-за Конституции!

– А законы тоже в этой книге есть? – поинтересовался любознательный мальчик.

– Не в книге, а в документе, – поправил папа Ваню. – В Конституции собраны правила и обязанности. Чтобы не было беспорядков, а всякие злодеи, как из ваших мультиков, получали по заслугам. Ведь если все будут таскать конфеты, как вы со стола, то их совсем не останется! – притворно ужаснулся папа.

Сестренку это сильно напугало. «Их совсем-совсем не останется?! Тогда такой документ очень нужен», – сказала Лиля и взяла со стола еще одну конфету.
 
– Ну, я удовлетворил ваше любопытство? – папа, довольный реакцией детишек, улыбнулся.
 
Оба закивали. Ваня, будучи мальчиком любознательным, хотел спросить что-то еще, но не успел: в коридоре снова хлопнула дверь, раздался радостный голос: «И где же наш именинник?»

Снова вернулась атмосфера праздника. Дети быстро выбежали в коридор встречать родственников, папа усмехнулся и поспешил за ними. Впереди был еще целый вечер. 

Фото из архива "ГП"
Образование
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg


морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
gsp_maket_434x764px Гомельская правда.jpg