Вверх


Как встречают водителей большегрузного транспорта на границе с Россией?

6840 0 10:04 / 17.04.2020
Журналисты «Гомельскай праўды» пообщались с водителями транзитных фур у поселка Селище Добрушского района.

 
Следующий в Польшу дальнобойщик Валерий обязуется проехать нашу страну за сутки, останавливаясь только в разрешенных местах. Фото Олега БЕЛОУСОВА

Здесь, в пункте пропуска «Селище», сотрудники ГАИ и транспортной инспекции останавливают для проверки всех водителей большегрузов, но основной интерес представляют машины, следующие через Беларусь в Европу транзитом. Их водители в связи с угрозой распространения COVID-19 должны соблюдать особые требования: для дозаправки и отдыха останавливаться только на определенных АЗС и парковках, выполнять общеизвестные медицинские рекомендации по профилактике коронавируса. Еще одно условие – на проезд через территорию нашей страны даются ровно сутки. Дальнобойщики подписывают соответствующие предписания, им выдаются маршрутные карты.

 
 
Инспектор ГАИ УВД обл­исполкома Виктор Болсун показывает карту, на которой помечены разрешенные пункты остановки. Раздают их, что называется, с запасом, чтобы и напарникам хватило. Транспортная инспекция и ГАИ регулярно объезжают те автозаправки и места парковок, где согласно карте останавливаться нельзя. Нарушителей привлекают к административной ответственности.

Спрашиваем у Алексея – водителя фуры с белорусскими номерами, сказался ли злополучный вирус на его работе? «Еще как, – отвечает парень, – заказов стало меньше. Но не настолько, чтобы профессию менять».

Пандемия ударила по карману и россиянина Валерия. Он ведет свой КамАЗ порожняком в Польшу, следуя за груженой фурой товарища. Дальнобойщику 70 лет, но коронавируса он не боится. Шутит, что не пробовал алкоголь до 50 лет и потому никогда не болеет.

Прощаясь с водителями, инспекторы неизменно желают им доброго пути и здоровья.

Такие посты, выставленные вдоль границы, работают круглые сутки посменно. Как сказали в транспортной инспекции, за световой день через один пост проезжает в среднем 40–60 транзитных фур, еще 20–30 – в ночное время. Если считать большегрузы с белорусскими номерами, цифры нужно умножить в два-три раза.

Посты на пути следования – не единственная мера оповещения. О необходимости соблюдения требований и выполнения рекомендаций ГАИ информирует водителей по радиосвязи, так как многие грузовые машины оборудованы радиостанциями.







 

Общество
Фото и видео Олега Белоусова
водители.jpg
Нефтеспецстрой.jpg
0 Обсуждение Комментировать