Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Как работает экипаж ГАИ без мигалок и опознавательной оклейки, узнал корреспондент "Гомельскай праўды"

3918 0 09:55 / 07.04.2021
Сотрудники Госавтоинспекции с помощью скрытого контроля проверили, нарушают ли водители правила обгона на пешеходных переходах.

Первая локация. Обстановка спокойная 

Встречаемся с сотрудниками в центре Гомеля. Неприглядный автомобиль служебным назвать сложно, тем более выделить среди других в потоке. 

DO9KizwQA4o.jpg
В ГАИ с помощью авто без оклейки хотят дисциплинировать водителей, нацелить на постоянное соблюдение правил. Фото автора

– Только зафиксировали нарушителя. Водитель такси ехал со стороны агрогородка Крас­ное и совершил обгон через сплошную линию. Составили протокол, – отмечает инспектор дорожно-патрульной службы БДПС ГАИ УВД облисполкома Александр Кондриков.

Он на службе пять лет. Говорит, в последнее время современные такси часто становятся виновниками ДТП – торопятся на заказ и пренебрегают правилами. 

– Иногда смотришь водительское удостоверение у водителя сервиса перевозки пассажиров, а стаж вождения два-три месяца, – добавляет инспектор Кирилл Шуманский. 

Необычный экипаж ГАИ строит свою работу вполне обычно: сотрудник снимает дорожную обстановку, как только в кадр попадет нарушитель, ролик и ориентировку пересылают классическому экипажу. Он стоит ниже по течению транс­портного потока. Оба наряда работают в паре, это называется смешанным контролем: глас­ным и негласным. После водителя останавливают сотрудники с оклейкой, показывают видео­доказательства и составляют протокол в случае грубого пренебрежения правилами. 

Прибыли к месту недалеко от улицы Полевой областного центра. Оставляем машину в выгодном месте и наблюдаем. Забегая вперед, отметим: на этом участке нарушителей не будет. В текущем рейде задача – отработать неправильные обгоны, в частности, на пешеходных переходах, в зоне запрещающих знаков. Проблема актуальная. За три месяца 2021-го в области из-за нарушений правил обгона произошло девять ДТП (три человека погибли, 13 получили ранения), рассказали в отделении по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома. 

– Помню, года два-три назад во время погони приходилось останавливать нарушителя стрельбой по колесам. Мужчина угнал «Мерседес» со штрафстоянки в Гомеле и поехал по своим делам. Долго не реагировал на наши сигналы, продолжал скрываться. Преследовали его четыре экипажа ГАИ и один ОМОНа. Задержали в Поколюбичах, – вспомнил Александр. 

Еще один водитель не так давно не остановился по требованию сотрудника на проспекте Речицком. Началась погоня, водителя задержали. Оказалось, он признан невменяемым из-за психического расстройства, поэтому санкции к нему не применяли. Медсправку выдают на 10 лет, за это время случается многое, даже может появиться патология, которая не позволит сесть за руль. 

Любители выпить, лихачи и каршероводы

С 1 марта заработал обновленный КоАП. В первый раз нарушителя отпустят без протокола при мелком просчете – не пропустил пешехода или не надел фликер при движении по проезжей части ночью. Но лояльность не распространяется на грубые нарушения. Сотрудники объяснили, что теперь любителей пьяными сесть за руль ждет более строгое наказание. С весны 2021-го в кодексе появилась градация в зависимости от степени опьянения, плюс увеличили штрафы. Первый уровень – от 0,3 до 0,8 промилле включительно. За это предполагается 100 базовых, в денежном эквиваленте – 2900 рублей, а также лишение прав на три года. Если выпить приличнее, то есть в крови выше 0,8 промилле – 200 базовых величин (5800 рублей), а за руль не разрешат садиться пять лет. 

– К сожалению, в последнее время пьяных водителей не становится меньше, – отмечают инспекторы. – Особенно актуальна проблема в праздники: пробуют под градусом перегнать машину или едут в магазин, хотя общественный транспорт ходит, можно легко передвигаться по городу. Видимо, нарушители думают, что останутся безнаказанными. Однако им это не удается. Лихачи с дорог тоже не уходят, а молодые водители зачастую хотят проявить себя. Например, в центре Гомеля в районе площади Восстания раньше регулярно устраивали дрифт. Приезжали на место, спрашивали, кто владелец автомобилей. А они отвечали, что родители. Когда машина своя, ее берегут, здесь же заработали не сами, значит, можно жечь резину. 

Еще одной проблемой были каршероводы. Так называли тех, кто арендовал авто в службе каршеринга. Они работают через мобильное приложение, дистанционно. Такая категория тоже расшатывала дорожную обстановку: иногда водители за рулем опять же не своих авто откровенно игнорировали правила. 17 октября 2020-го водитель каршерингового «Фольксвагена Поло» увидел ГАИ и увеличил скорость. На закруг­лении дороги дверь «Поло» открылась. Сотрудники подали сигнал об остановке, но его проигнорировали. Инспекторы связались со службой каршеринга. Машину остановили удаленно. За рулем сидел 19-летний парень, без водительских прав, в нетрезвом виде. Автомобиль арендовала его девушка. Еще один случай произошел 22 октября недалеко от общежития машиностроительного колледжа. Водитель аналогичного авто не справился с управлением, вылетел на тротуар и сбил четырех человек, двоих доставили в больницу. Помимо этого, в Гомеле на арендованных машинах танцевали на крышах, били в них стекла, попадали в ДТП. Компания-арендодатель по условиям договора брала с этого весомые компенсации – клиенты не всегда читали соглашение, которое подписывали. 

Когда водители каршеринга стали попадаться за рулем пьяными, обходить систему и ездить без прав, ГАИ области взяла такой транспорт под бдительный контроль. В январе служба ушла из Гомеля. Услуга сейчас доступна в Беларуси, но уже в других городах. 

Не видишь экипаж – не значит, что его нет

Приблизительно через час сменили локацию, переехали на Полесскую. Узкая улица, практически час пик, транс­портный поток плотный. Перед нами белый «Фольксваген Поло» совершает обгон прямо на пешеходном переходе. 

– Снял? – спрашивает Александр. 

– Да. 

Дальше в дело вступают коллеги из экипажа с оклейкой. Нарушение грубое, опасное – можно не увидеть и сбить пешехода. Потому и серьезное наказание – от 2 до 10 базовых величин (58–290 рублей), возможно даже лишение прав до года. Что получит водитель, решит комиссия.

Дежурим еще какое-то время и возвращаемся, радует – нарушителей в этом рейде было немного. 

– У нас не один наряд задействован в негласном контроле. Они проявляют себя только с положительной стороны. Помогают в профилактике ДТП и выявлении проездов на красный сигнал светофора, не пропуска пешехода, выезда на полосу встречного движения, несоблюдения скоростного режима, – отметил заместитель начальника управления ГАИ УВД облисполкома Сергей Бондаренко. – Чем это хорошо? ГАИ не обозначает себя. Водитель задумается, ведь контроль могут вести и там, где нет сотрудника в яркой форме или авто с оклейкой. Конечно, большинство автолюбителей старается не нарушать. Кто-то понимает, что это может привести к ДТП и не подвергает себя или окружающих опасности, а кого-то останавливает ответственность. Мы же хотим нацелить водителей на постоянное соблюдение ПДД.
Общество
водители.jpg
Газ.jpg
0 Обсуждение Комментировать