В апреле потерял трудовую книжку, можно ли восстановить сведения и получить копию?
Да, это сделать можно, тем более что в порядке ведения трудовых книжек с 1 января этого года произошли изменения, упростившие задачу по восстановлению. Как пояснила начальник отдела персонифицированного учета областного управления Фонда социальной защиты населения Ольга Петровская, для получения дубликата трудовой книжки в случаях утраты, повреждения или иной причины ее отсутствия вам необходимо обратиться к нанимателю с письменным заявлением.
Для оформления дубликата информацию о трудовой деятельности сотрудника начиная с 1 января 2003 года работодатель может получить двумя способами – через общегосударственную автоматизированную информационную систему, обратившись в Национальный центр электронных услуг, или через «Личный кабинет плательщика взносов», размещенный на корпоративном портале Фонда социальной защиты населения. Услуга бесплатная. Информация о трудовой деятельности за период с 1 июля 2021 года будет предоставлена ФСЗН нанимателю в полном объеме, и истребование документов от предыдущих нанимателей не потребуется. Эта своеобразная «дорожная карта» подскажет действующему нанимателю, куда надо обратиться за получением недостающих сведений о более ранних периодах работы сотрудника.