Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Стереотип о том, что обучать и воспитывать младших школьников должна женщина, развеивает мозырянин Валерий Викторович Трофимов

1355 0 08:55 / 20.09.2023
Мужчина – учитель начальных классов в нашей действительности факт уникальный. Не часто представители сильного пола выбирают эту профессию. Стереотип о том, что обучать и воспитывать младших школьников должна женщина, развеивает мозырянин Валерий Викторович Трофимов. Учитель начальных классов СШ № 8 города над Припятью разбирается в азах каждого школьного предмета, держит своих второклашек в строгости и сдержанно относится к удивлению окружающих.  

20230912_133614(1)_result.jpg
Валерий Трофимов легко находит общий язык со своими второклассниками. Фото автора

– Валерий Викторович, почему педагогика, начальная школа? Что повлияло на ваш профессиональный выбор? 

– Окончил Мозырский музыкальный колледж, затем продолжил обучение в Мозырском государственном педагогическом университете. По специальности я учитель начальных классов и музыки. После окончания вуза по распределению работал в гимназии Жлобина, а затем создал семью и вернулся в родной Мозырь. С младшими школьниками работаю уже почти десять лет. Можно сказать, что в профессию пришел по воле случая, но в итоге полюбил свою работу, чувствую себя в школе комфортно.

– Как окружающие реагируют, когда узнают, что вы учитель начальных классов?

– Многие удивляются, думают, что я преподаю какой-то один предмет. Например, музыку. И когда узнают, что в моем ведении все предметы младшей школы, удивляются вдвойне. К такой реакции отношусь сдержанно, привык. Коллеги тоже привыкли, с удовольствием общаемся по рабочим вопросам. К учителю в нашем обществе особо пристальное внимание, тем более к педагогу-мужчине.

– Наверное, сложно удержать внимание сразу целого класса маленьких непосед? У вас есть какие-то педагогические секреты?

– Сейчас у меня второй класс, это 19 человек. Конечно, гаджеты влияют, в том числе и на наших детей – они стали менее усидчивыми, им сложнее понять расширенную информацию. Особенно сложно бывает в классе, когда за окном плохая погода, и ребята не потратили свою энергию на улице. Случается, что и голос повысить нужно, чтобы услышали. Впрочем, обычно стараюсь заинтересовать, увлечь уроком, тогда и отвлекаться не будут. Нет такого принципа, следуя которому можно стать лучшим воспитателем. Каждый ребенок – личность, и к каждому нужен свой подход. Но точно важно, чтобы учитель был добрым, отзывчивым и порядочным – это выше любых профессиональных принципов.
 
– Действительно, все дети разные. И есть такие, контакт с которыми не могут найти даже родители. Как думаете, допустимо ли в таком случае физическое наказание?

– В определенных ситуациях наказывать ребенка нужно: например, порой стоит что-то запретить, в чем-то его ограничить. Каждый родитель выбирает свой метод воспитания. Будет ли ремень подходящим методом? Однозначно жестокость и унижения недопустимы. В сложных ситуациях я, например, сотрудничаю с психологом. Если речь идет о какой-то провинности, то могу ребенка отсадить или отвести на разговор к заместителю директора.

– Есть ли разница между работой с мальчишками и девчонками? С кем сложнее?

– Девочки в начальных классах в силу физиологических особенностей активнее мальчиков. Им больше нравится учиться, участвовать в мероприятиях, быть в центре внимания. Мальчики себя ведут сдержаннее, а порой даже не понимают, куда пришли и что от них хотят. Но в старших классах мальчишки с легкостью догоняют, а то и перегоняют девчонок.

– Если продолжать гендерную тему, кого малыши понимают лучше: учителя или учительницу?

– Наверное, это зависит от профессиональных качеств педагога. Первоклашки, например, любят проявлять свои чувства тактильно. Облепят со всех сторон, обнимут, борются за внимание учителя. Некоторые девочки даже ревностно к нему относятся. С другой стороны женщине-педагогу проще обнять ребенка, погладить по голове, утешить. Мужчине в этом отношении сложнее, его рабочий инструмент – слово.   

– Многие родители со страхом встречают сентябрь: больше всего их беспокоят домашние задания, которые приходится делать вместе с детьми. Как вы считаете, это правильная позиция? Нужно ли контролировать выполнение «домашки»?

– Контролировать нужно, но без фанатизма. В начальной школе, особенно в первом и втором классах, важно на­учить ребенка пользоваться учебником и выполнять уроки самостоятельно. Родители должны помогать, но не делать все за ребенка. Домашнее задание – это все-таки ответственность школьника.

– Что пожелали бы родителям первоклашек?

– Много терпения. Если чувствуете, что его не хватает, учитесь этому качеству. Точно пригодится. 
Образование
3_НПЗ.jpg

морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
3_НПЗ.jpg