Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Что выкладывают в Сеть молодые водители из Гомеля. Подборка нарушений

9786 0 21:55 / 17.02.2021
Изменилась ли аварийность на улице Советской в областном центре, как ограничение скорости до 50 километров увеличивает пропускную способность, какие ролики выкладывают молодые водители в «Инстаграм»? Ответы на эти и другие вопросы искал журналист «Гомельскай праўды».

IMGL0740.jpg

«Зеркальные» ДТП

Чуть больше года назад на улице Советской в Гомеле произошло одно из самых жутких дорожных происшествий за последнее время. 12 октября 2019-го водитель «БМВ 740» на высокой скорости не справился с управлением и вылетел на тротуар. Пострадали четыре человека, а 21-летний водитель и 43-летняя женщина-пешеход погибли на месте. ДТП обсуждали даже за пределами Гомеля, фото покореженной машины разлетелись в Сети. После на одной из главных артерий города ограничили скорость до 50 км/час (в 2020-м подобный опыт внедрили на Речицком проспекте) и даже хотели организовать одностороннее движение. 

Советскую называли одной из самых аварийных улиц. Не все помнят, но ранее здесь случались похожие происшествия. 11 ноября 2018-го возле остановки «Рембыттехника» погиб 20-летний парень. Примерно в 21.45 не справился с управлением и въехал в столб, после чего автомобиль выбросило обратно на дорогу, где он опрокинулся. Опора от удара наклонилась над проезжей частью. Водитель оказался зажат внутри и умер до приезда скорой помощи. Парень занимался вело- и автоспортом, помогал проводить гонки. Вечером 23 февраля 2013 года возле «Аркады» на улице Советской «БМВ» вылетел с проезжей части на тротуар и перевернулся. Тогда о жертвах не сообщалось.

Аварийность на улице Советской2.jpg

«У меня нет прав»

Виновник ДТП 2019 года до аварии выкладывал в социальных сетях ролики, где видно, как он проезжал на красный сигнал светофора, или как стрелка на спидометре перешагивала отметку в 140 км/час. Оказалось, на YouTube несложно найти экстре­мальные заезды гомельчан. На канале «Видос от Владоса» ролики в основном связаны с дерзкой ездой на автомобилях и «Контр-Страйком». Пожалуй, самое любопытное видео автор озаглавил как «Жестокие гонки по Гомелю/грубые нарушения на Mercedes amg, X5, bmw f02 /словили копы/18+». На первой минуте водитель черного «Мерседеса» едет по тротуару на площади Ленина. Затем два водителя после коротких гудков под рев моторов соревнуются, чья машина быстрее на проспектах Ленина и Победы. Ребята снимают спидометр с видом на дорогу – несложно рассмотреть, как костел Рождества Девы Марии в областном центре пролетают со скоростью около 120 км/час. Контент на протяжении семи минут делает разнообразнее обильный мат.

– Н*** (зачем) мне права (видимо, речь о водительском удостоверении – прим. автора), – отмечает парень за рулем.

– У меня тоже нету, – раздается закадровый голос в ответ. 

Затем два автомобиля компании поворачивают на Советскую от торгового центра «Карусель», один из них обгоняет попутный транспорт через две сплошные, автор подложил песню «I’m a Russian, I’m a criminal. Запиши в УК РФ наши имена». Дальше в ролике появляются сотрудники ГАИ и останавливают «БМВ». События в видео разворачиваются на следующий день. 

– Что можете сказать по поводу вчерашней ситуации? – вопрос задает парень за кадром. 

– Мне п*** (все равно), у меня прав нет. 

– Скоро выедешь на семерке? 

– Как ключи с*** (украду). Может быть, даже сегодня.
 
Парень называет себя призрачным гонщиком. После в кад­ре появляется «БМВ» седьмой серии, это ее останавливали сотрудники. Она «крутит пятак», иными словами, разворачивается вокруг своей оси на парковке у площади Ленина в Гомеле. Но кто сидел за рулем неизвестно. Ролику два года, за это время он набрал 1700 просмотров.


Нарушил – загрузил в «Инстаграм»

Канал «Видос от Владоса» принадлежит 22-летнему блогеру Владу Барашу. Он снимает пранки на улицах, ведет стримы. Например, в начале 2020-го катался на роликах по Советской, привязав себя к «БМВ». За рулем сидела его мать. За нарушение ПДД обоих тогда привлекли к административной ответственности. Также на его канале есть ролики, где некий водитель (вероятно, он) по Советской едет со скоростью выше 120 км/час. Еще на одном видео (Влад выложил его на своей странице «ВКонтакте») кто-то разгоняет авто, как минимум до 270 км/час. К сожалению, из-за тряски рассмотреть спидометр сложно, камера не фокусируется, но голос за кад­ром во время заезда фиксирует «триста», после автолюбитель отпускает газ. В названии указана магистраль М5, которая связывает Гомель и Минск. Напомним, здесь разрешается ехать 120 км/час. Влад Бараш иногда мелькал на трансляциях скандально известного стримера Андрея Бурима (псевдоним MELLSTROY). В 2020-м он избил девушку во время прямого эфира на своем канале. Также блогер из Гомеля Бурим транслировал эфиры, в которых предлагал оголяться девушкам, в том числе несовершеннолетним. MELLSTROY в компании ребят тоже нарушал ПДД в Гомеле – в частности, они остановили «БМВ» на тротуаре возле супермаркета. 
 
Ролики с превышением скорости выкладывают и другие водители из Гомеля. Видео с очевидными нарушениями выложили минимум девять пользователей YouTube и «Инстаграм». 18-летний гомельчанин Владислав Ефимович в своем аккаунте разместил фото водительского удостоверения. Отчетливо видно, что он получил его 28 мая 2020-го. Но ездил без прав еще три года назад: парень сохранил сторис (ему 147 недель), где водит авто по дорогам. На втором аккаунте 18-летний Влад выложил «шашки» – это агрессивная манера езды, когда в потоке водитель экстремально обгоняет попутный транспорт.

Воспитанник ХК «Гомель» Евгений Ющенко сейчас числится в составе ХК «Бобруйск». В своем «Инстаграм» он опубликовал видео, как разгоняет машину до 154 км/час, и ссылку на телеграм. Спортсмен пишет, что создал канал, чтобы делиться любопытным материалом. Теперь парень выкладывает ролики «пивная лига», «сегодня походу минус печень», а в кадре периоди­чески мелькает крепкий и слабый алкоголь, иногда целые ящики. 

М5.png     
Хронометраж заезда по М5. За 30 секунд стрелка от 0 перешагивает отметку 270 км/час 

50 км/час в каждый населенный пункт

Журналист «Гомельскай праўды» узнал, как уменьшить аварийность и бороться с лихачами у заведующего кафедрой «Управление автомобильными перевозками и дорожным движением» БелГУТа Сергея Аземши. Он назвал два известных способа снизить количество ДТП. Первое – возвести разноуровневые развязки, надземные и подземные пешеходные переходы. Это поможет полностью разделить участников движения. Но эта мера дорогая. Ее не всегда можно реализовать на старых улицах, в частности, из-за плотной застройки. Второй вариант – изменить организацию дорожного движения: убрать некоторые пешеходные переходы, предусмотреть островки безопасности, установить ограждения. 

– Можно ввести 50 км/час в населенных пунктах, – отмечает Сергей Аземша. – На самом деле, такую практику законодательно закрепили в большинстве стран Евросоюза. Известно, если наезд на пешехода случится при движении до 50 км/час – вероятность погибнуть в два раза ниже, чем при более высокой скорости. Плюс при таком ограничении наблюдается максимальная пропускная способность. Нам только кажется, что при высокой скорости проедет больше машин. В действительности это ведет к увеличению дистанции между авто и поток растягивается. Поэтому и с точки зрения пропускной способности 50 км/час – это прекрасно. Я бы в каж­дом населенном пункте ввел такое ограничение. 
 
По мнению заведующего кафедрой, с лихачами любопытно борются в Великобритании. В стране водитель, который превысил скорость, может выбрать более мягкое наказание и сохранить права. Для этого ему необходимо пройти через двух-, трехдневные лекции по теме, например, почему нельзя превышать, к чему это приводит.

– Водитель теряет время, деньги, поскольку платит за обуче­ние и штраф. Поймите, далеко не все знают, чем плоха высокая скорость. Помимо опас­ности, она негативно влияет на экологию и создает пробки. Представим, что я – агрессивный водитель, еду в левом ряду по двухполосной дороге в одном направлении и упираюсь в машину, которая едет впереди. Перестраиваюсь вправо, как правило, подрезаю другого водителя. Он вынужден снизить скорость, чтобы избежать столкновения. То же сделают все, кто едет позади за ним. Иногда из-за одного тормозят десятки машин. Это больно бьет по пропускной способности. Поэтому проблему лихачей могут решить широкое информирование и специализированные полигоны, где безопасна быстрая езда, – добавил Сергей Аземша.

Проблему несут и автолюбители, которые выкладывают нарушения в открытый доступ. Это агитирует других поступать также. Сергей Аземша считает: необходимо внедрять системы аналитики, которые позволяют изучать социальные сети и медиа и легко находить нужные публикации. После можно работать с нарушителями напрямую. Писать в комментариях о последствиях, сбрасывать видео с авариями, которые случаются из-за высоких скоростей. Также будет проще привлечь нарушителя к административной ответственности. 

Доказательства можно направить ГАИ

– В 2019-м случилось страшное ДТП, аварийность на улице Советской была одной из самых высоких в областном центре. Сейчас ситуация наладилась? 

– В 2020 году на улице Советской произошло 11 ДТП, на девять меньше, чем в 2019-м. К сожалению, в том ДТП водитель грубо пренебрег правилами дорожного движения, ехал с большой скоростью, в результате и произошла страшная трагедия. Многое в таких случаях зависит от самих участников, насколько они соблюдают ПДД и в целом нормы поведения на дороге, – отвечает начальник управления ГАИ УВД облисполкома Андрей Гаркуша. 

– Что помогло снизить аварийность на главной артерии города? 

– В начале 2020-го состоялось совещание, где ГАИ и другие службы предлагали способы уменьшить аварийность. Все работали в комплексе. Вклад внесли органы внутренних дел в целом, дорожно-коммунальные службы, средства массовой информации. Само собой, помогла и верная организация движения, например ограничение скорости до 50 км/час. Кстати, подобные меры собираются вводить и в Минске. У водителей ведь свой менталитет. Стоит знак «Ограничение скорости 60 км/ч», они понимают, что можно ехать 69, это ведь не считается превышением (нарушением считается скорость выше установленной минимум на 10 км/час – прим. автора). Соответственно, когда снизили до 50, многие едут все те же 59–60. Также благоприятный вклад в обеспечение безопасности внесла установка камер видео­наблюдения на Советской. Благодаря этому сотрудники ГАИ имеют возможность наблюдать онлайн за дорожной обстановкой на центральной магистрали города и нести негласный конт­роль по соблюдению участниками дорожного движения ПДД. Это помогает выявлять злостных нарушителей и привлекать их к административной ответственности. 

– Водитель, который вылетел на тротуар по улице Советской, до резонансного ДТП выкладывал в социальные сети видео, как он превышает скорость. Есть ли проблема с лихачами или это единичные случаи? 

– Наравне с лихачами есть и другие проблемы – люди пьют спиртное и садятся за руль. За 2020 год выявлено более трех тысяч таких фактов. Помимо этого, многие пешеходы не заботятся о своей безопасности, не надевают светоотражатели в темное время. Само собой, выявляем и тех, кто ездит быстро или без прав. К сожалению, не все участники дорожного движения ведут себя корректно.

– Можно ли по видео в соц­сетях привлекать к ответственности? Иногда молодежь демонстративно нарушает и выкладывает это в Сеть. 

– Ежедневно сотрудники ГАИ мониторят группы, чаты и паблики в социальных сетях, многое другое. Мы проводим проверку по всем фактам, исключений нет. Есть случаи, когда виновников привлекали к административной ответственности. Один из последних инцидентов – таксист на улице Советской в Гомеле выехал на красный сигнал. Водителя установили и составили протокол. Если у неравнодушных людей имеются доказательства нарушений, можно сообщить о них нам.   
Общество


20240419_091146.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать