Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Некоторых история ничему не учит

2430 0 17:38 / 16.10.2021
Трагическая гибель офицера-чекиста потрясла страну. Но нашлись и те, кто злорадствовал по этому поводу в интернете и не только. 

Что мы делаем, белорусы? Ведь мы генетически впитали ужасы войны, пережитые нашими предками. Казалось, это невозможно в стране, где каждый третий погиб на той войне. Откуда это? Если глубоко проанализировать последние 30 лет, становится понятным откуда. Вспомним бесновавшуюся толпу на Лубянской площади в столице распадавшегося СССР, которая низвергла памятник Феликсу Дзержинскому. Нашему земляку, который умер за восемь лет до начала сталинских массовых репрессий. 

Да и наши литераторы «постарались»... Взять хотя бы повесть Василя Быкова «Мертвым не больно», где автор показывает трусость и предательство попавшего во время войны в немецкий плен офицера-особиста. Перенося события повести в наше время, писатель сталкивает главного героя в ресторане с таким же фронтовиком, но служившим в военном трибунале. И здесь классик прошелся по его моральным принципам.

Да, на войне было всякое. Но не будь сталинского приказа «Ни шагу назад» и жестоких заградительных отрядов, победили бы мы?

Вспоминал при жизни бывший прокурор области, а во время войны – секретарь военного трибунала Иван Матарас: «Попадались сфальсифицированные дела, но на передовой невозможно было все проверить, так как дела рассматривались днем и ночью. В таких случаях старались не применять высшую меру наказания».

А вот недавно на экранах показали российский блокбастер «Ржев». Опять чекист, обнаружив немецкую листовку у бойца на передовой, задерживает его как предателя. Хотя боец собирался использовать ее «по нужде». Прозрение наступает у блюстителя закона, когда оба попадают в немецкое окружение.

После просмотра телесе­риала «Штрафбат» на майские праздники 2004 года я спросил прокурорского ветерана Толкачева, который во время войны был офицером штрафного батальона: «А сколько там правды, Семен Про­кофьевич?» – «Совсем мало», – ответил фронтовик. В сериале показано, что командиром штраф­бата назначают Твердохлебова, осужденного за то, что он попал в плен. Но в действительности в эти батальоны отправляли лучших, как правило, кадровых офицеров, в том числе из особых отделов, потому что управлять этим «контингентом» было очень непросто. А сколько еще неправдивых сериалов снято на эту избитую тему!

Так стоит ли удивляться теперь реакции хотя и ничтожной части нашего общества на гибель офицера? Может, хватит лепить отрицательный образ чекистов, которые во время войны сложили свои головы вместе с другими защитниками Родины? Все мы под богом ходим. Надо помнить библейскую заповедь: «Не судите. Да не судимы будете». А тем, кто попрал этот принцип, придется отвечать по закону – но мирскому...

В тишине осеннего парка мы с руководителем нашей ветеранской организации Олегом Половинко возложили цветы к памятнику погибшим в далеком 1919 году чекистам-коммунарам. И подумалось: «Некоторых история ничему не учит». 
Актуально


20240419_091146.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать