Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Стас Пьеха — о белорусских корнях, совместной песне с гомельчанином IVAN и собственной наркоклинике

10615 0 13:21 / 24.09.2022 Обновлено 11:09 / 27.09.2022
Певец говорил с радиоведущей Аленой Чепленко о белорусских корнях, совместной песне с гомельчанином IVAN и собственной наркоклинике. 

Стас Пьеха любит выступать в Беларуси. Спев для гомельчан, он отправился в Столбцы, где 24 сентября праздновали «Дажынкі»

– Стас, вы в Гомеле не впервые. Какие впечатления от нашего города?

– Ничего не помню, никаких достопримечательностей. Только людей, залы, гостиницы и машины.

– Белорусский зритель отличается от российского?

– Меня в Беларуси всегда тепло принимали. Даже тогда, когда был молодым. Я и сейчас молодой, но артистический стаж к 20 годам подходит. У вас впервые имел успех в Гомеле, Минске, Слуцке, где родственники живут. Сначала меня Беларусь приняла, а потом уже все остальное пространство.

– На одном из выступлений в Гомеле вы сказали, что изучали свою родословную и на 16 процентов являетесь белорусом. Как это проявляется?

– Во мне сколько русского, столько и белорусского. Примерно одинаково. Есть в роду еще поляки, литовцы и даже британцы. Но это не значит, что я нерусский или небелорус. Потому что ментальность приобретается не с генетикой, а непосредственно от людей, страны. Как проявляется? Мне очень нравится в Беларусь приезжать. Точно знаю, что меня здесь хорошо послушают и не оставят без аплодисментов, приятных отзывов. И еще сырками вкусными накормят (улыбается).

– Недавно Николай Носков, вы, наш земляк IVAN и Игорь Романов выпустили совместный трек. Чья идея, кто инициатор песни?

– Очень многосоставляющая история. Музыку написали Виктор Дробыш, Виктор Дудко и IVAN, текст – Наталья Касимцева. Когда IVAN демку спел, песня мне сразу понравилась, особенно в припеве: «И даже если тебе в этой жизни будет плохо, ни перед кем не вставай на колени кроме Бога». Этакая понятийная история в хорошем смысле. Но так как написала ее девушка, в куплетах чувствовалась девичья трактовка. Я внес изменения: добавил строки про брата, жизненный расклад по аналогии с карточным и еще некоторые моменты. Получился чуть-чуть привет из девяностых, но при этом с очень благородной идеей: нельзя ни под кого прогибаться и опускать руки.

Когда приехал записываться в студию (там всегда много людей тусуется), показал песню Николаю Носкову и ему тоже очень понравился припев. Сказал, что будет его петь. В итоге исполнилась детская мечта – я и IVAN записали трек с легендой, лучшим из певцов, которые поют на русском, Николаем Носковым.

Владимир Киселев и Виктор Дробыш, прослушали запись и решили добавить к ней олдскульного рока, пригласили гитариста Игоря Романова. Так песня выросла в некую идею. Когда я писал, была одна картинка, сейчас – другая. Еще Стинг говорил: песни, как дети, довожу их до совершеннолетия, а дальше они сами творят историю. Теперь и я просто наблюдаю, что происходит с треком. Благодарю всех, кто в нем принимал участие. Мне весь коллектив очень близок и приятен.

– Стас, вы много лет не изменяете музыкальному жанру.

– Почему не изменяю? Изменяю. На днях в Санк-Петербурге в рок-клубе «Космонавт» измена была стопроцентная! С поличным меня взяли, скоро выложат все в интернет (улыбается). Есть, конечно, радийная история, но я всегда тяготел к альтернативной музыке. В детстве слушал панк-рок. Главная группа была «Гражданская оборона», Егор Летов, Янка Дягилева. Потом джаз-рок, r&b, fusion и так далее. По всем жанрам прошелся и остановился на английском инди-роке, потому что музыка максимально была свободна от давления лейблов и радио. У меня есть несколько песен инди-формата, не по канонам сделанных. Вот их в «Космонавте» и выдал. Гроулил, скримил. Так что я изменяю с удовольствием. Не считаю себя заложником образа или жанра. Давно уже сбрил горшок с головы. Конечно, когда ты в меру культурный, интеллигентный, нормально одет, прилично выглядишь, легко сойти за хорошего мальчика. Но это не так. Я и хороший, и плохой. Матерные стихи пишу, но на сцене их не читаю.

– Есть симпатия к кому-то из фрешменов, желание записать дуэт?

– Мало изучал в последнее время рынок. ITunes не работает, в Instagram меня нет. Давно ушел целенаправленно, обдуманно. Не потому что не выучил, как VPN включается. Надоело. Понял, что огромное количество нервов, ресурсов и даже эндорфина трачу. А что от этого меняется в моей жизни? Поэтому немножко с фрешменами устарел. Хотя есть, конечно, ребята, которые нравятся. С JONY в проекте «Маска» участвовал, он был крокодилом, я неваляшкой. Очень крутой чувак, в любом жанре поет. NILETTO класcный, с юмором, иронией, при этом с определенными фишками, способностями. Mary Gu целостная, талантливая, с жизненной историей. Еще нравится Асия. Есть музыканты вне поп-музыки. Я их эпизодически слушаю. Но сейчас панк-рок, похожий на тот, что был в 90-х, не актуален. С чем сейчас бороться? Когда ребята под американскую музыку поют про российские проблемы, хочется спросить: «О чем вы? У вас все есть».

– В одном из последних постов в Instagram писали, что хотели бы больше времени уделять клинике, уйти в медицину.

– Я не врач, у меня нет образования психиатра, но спикерю, веду public talk. В свое время даже принимал участие в семейных сессиях. Вместо психолога просили, чтобы я был. Это сильный опыт, когда есть мама и сын, которые потеряли контакт из-за употребления наркотиков, а ты являешься проводником правильных понятий, мыслей. Выступал на разных форумах, днях борьбы с зависимостью. Самое сильное впечатление оставила конференция с участием гарвардских профессоров, психиатров со стражем. Боялся выходить после светил, но в итоге проговорил два с половиной часа. Слушатели и плакали, и смеялись. А после подходили и говорили, что тронуло больше всех мое выступление.

За время понял, что вижу большой потенциал в нейропсихологии. Потому что лечение, к сожалению, не благодарная история. Мы не можем дать большого процента выздоровления. Болезнь смертельная, хроническая и прогрессирующая. Есть даже мнение, что лучше болеть СПИДом, чем наркоманией. У СПИДа сейчас есть терапия, можно детей рожать, спортом заниматься. Наркомания же всегда так или иначе ведет человека к страданиям, а из страданий к употреблению. При этом долго думал, что можно сделать? Профилактировать.

Все просто: в семье, в школе даются какие-то установки. Ребенок не способен анализировать, берет и интернализирует убеждения. Сказала глупая учительница: «Ты остолоп, из тебя ничего не получится». И всю жизнь в самый неподходящий момент в голове звучит ее голос. Из-за таких кривых посланий, а еще двойных «люблю-ненавижу» получаются дети, которым тяжело жить. Им нужно всем доказать, что хорошие и заслуживают любви. В определенном возрасте напряжение растет, а какой-то веселый парень предлагает попробовать порошки, таблетки, жвачки с чем-то. Подросток пробует, его отпускает и понимает: да, мое. Другой ребенок, которому говорили, что он любим, нужен, имеет право на ошибки, пробует и осознает: мне ни к чему сильное химическое вещество, и так все нормально, я хороший по умолчанию.

Эту простую на первую взгляд мысль сейчас продвигаю. Хочу не насаждать идеи, а показывать привлекательность здоровой жизни со всем спектром чувств и эмоций. Возможно, через соцсети, мультимедийные лагеря с нейропсихологами, иными специалистами. А наркология у меня есть и никуда не денется.

– Что пожелаете читателям «Гомельскай праўды», слушателям «Правда Радио»?

– Правды. Дело не в том, чтобы говорить правду другим, хотя всем приятно, когда не врут. Себе правду надо говорить. Часто питаемся иллюзиями. Живем в сказках, что все будет хорошо, только ничего для этого не делаем. Или напротив, считаем, что слишком плохие или недостаточно умелые, профессиональные.

Желаю всем найти правду о себе, докопаться до нее. Когда знаете свои плюсы, за что вас можно любить и уважать, никто не сможет сломить. В тоже время вы себя не обманете и не будете сидеть на диване.
Актуально


20240419_091146.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать