Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх

Баннер на сайт 816х197.jpg


Чернобыльская беда положила начало трудовой династии Шкуратовых из Ветковского района

697 0 08:45 / 27.06.2024
В начальной школе учитель нам рассказывал, что среди прочих значений красный цвет на флаге Беларуси символизирует кровь, пролитую нашими предками-героями во время войн, а зеленый – природные богатства. В том числе и бескрайние леса, которые считаются национальным достоянием страны.

Николай Александрович и Раиса Федоровна живут душа в душу 62 года

Но мало кто задумывается, что сберечь и приумножить это сокровище – тяжелый труд наших сограждан, которые посвящают свою жизнь работе в сфере лесного хозяйства. Корреспондент «Гомельскай праўды» познакомилась с династией лесников Шкуратовых, история которой началась с драматических событий.

Любовь моя лесная

Уже три поколения Шкуратовых трудятся на благо лесного хозяйства родной страны. Начало династии положил Николай Александрович. Он родился в 1942-м в поселке Куты Ветковского района. После школы работал бригадиром в совхозе, на мотоцикле ездил в соседнюю деревню Шейку. Там и встретил будущую жену Раису Федоровну.

– От его Кутов до моей Шейки всего два километра. Они ходили к нам гулять, так и познакомились. Год прожили, родилась первая дочка, и только когда поехали регистрировать малышку, нас расписали. Обручального кольца не было, но ничего, живем, слава богу, уже 63-й год вместе. Старший сын называет нас «любоў мая лясная».

Молодая семья жила на малой родине невесты – в Шейке, где своими силами поставили сруб. Супруг продолжал трудиться в совхозе, его любимая занималась хозяйством и воспитанием детей. Их родилось четверо – Светлана, Александр, Василий и Николай. Спокойную размеренную жизнь прервал взрыв на Чернобыльской АЭС.

– Людей начали переселять. Нас направили в Гродненскую область, предлагали там дом. Мы побыли-побыли, да и назад вернулись. Стали работать лесниками, дело пришлось по душе. Меня приняли в Столбунское лесничество, – рассказал глава династии, который трудился лесником более двадцати лет. – Работать было весело, коллектив хороший. И что удивительно: ни одного пожара не было за все годы. У остальных только и ездили тушить, а мне как будто Бог помогал. Весной высаживали 30–40 гектаров молодого леса и осенью сколько положено. Пололи саженцы, подкармливали, поливали.

Раиса Федоровна проработала 14 лет, потом ушла на пенсию. Она и супруг – два лесника, один из Ветковского лесничества, другой из Столбунского, – закрывали объем сбора шишек всего лесхоза. На то время это три тонны. Женщина подчеркивает, что всё успевали: детей воспитывали, коров со свиньями держали, печи топили, на работу ходили. И всегда с песнями.

Внук Дмитрий работает мастером в Ветковском лесничестве, а его мама Елена Анатольевна – инженером-лесопатологом

Из поколения в поколение

Николай Александрович с приходом пенсионного возраста не покинул любимое место работы, ушел на заслуженный отдых только в 72 года. Николай-младший, один из сыновей супругов, десять лет работал в лесной сфере. Но обстоятельства сложились таким образом, что пришлось сменить сферу деятельности. Однако династия на этом не прервалась: Николай на работе познакомился с будущей женой. Елена девятнадцать с половиной лет проработала бухгалтером в лесничестве. Как только в ГГУ имени Ф. Скорины открыли специальность «лесное хозяйство», поступила на заочное отделение и стала трудиться инженером-лесопатологом в Ветковском лесхозе. В ее обязанности входит борьба с вредителями, болезнями, выборочная санитарная рубка, уборка захламленности, назначение оздоровительных мероприятий.

Дмитрий – сын Николая и Елены, внук Николая Александровича и Раисы Федоровны, унаследовал семейную любовь к лесу. Юноша год назад прибыл молодым специалистом в Ветковский спецлесхоз по распределению, работает мастером в Ветковском лесничестве.

– Внук часто проводил время с нами. Когда ему было 12 лет, увидел, как горит лес, и сказал: «Вот вырасту, пойду в лесничество и стану директором», – вспоминает бабушка.

Дмитрий хорошо помнит детство в деревне: с дедом ходили за грибами и ягодами, катались на коне, заготавливали шишки. Когда нужно было выбирать профессию, раздумий не возникло.

– Конечно, приятно, если мои дети в будущем продолжат династию, но если им по душе придется другая профессия, настаивать не стану, – поделился пока самый молодой представитель династии Шкуратовых. – Когда я захожу в лес, отдыхаю душой, вся суета, проблемы словно исчезают. Именно за это люблю свое дело.

Шесть лет назад Николай Александрович и Раиса Федоровна переехали из деревни Шейка в Ветку. В родном населенном пункте остался их дом, но нет магазина, далеко до больницы и поликлиники. Семья все равно ездит туда за грибами, дедушка еще водит автомобиль. Он точно знает, на каком участке можно собирать лесные дары, ведь за годы его работы уровень радиации в лесу измеряли неоднократно.

Раисе Федоровне такие поездки даются непросто. Побудет в своей деревне, наплачется. Поэтому старается часто не заезжать, ведь очень скучает по родному дому. Пенсионерам хотелось бы пожить в своей деревне, но стало совсем трудно, а тут все же сын рядом.

Чета Шкуратовых с 62-летним семейным стажем желает молодому поколению самого главного – здоровья и мирного неба в нашей стране. И жить так же, как они: душа в душу, трудиться, по-настоящему любить свое дело, радоваться наследникам. К слову, у Николая Александровича и Раисы Федоровны семь внуков и пять правнуков.











Фото Антона Савенка
Актуально
3_НПЗ.jpg

Гаврилов_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать
3_НПЗ.jpg