Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Вверх



Перспективы развития речного судоходства между Беларусью и Украиной обсуждали за круглым столом в Мозыре в рамках форума регионов

3197 0 21:55 / 25.10.2018

В 1990 году по Днепру было перевезено 20 миллионов тонн различных грузов. Сейчас их объем с украинской стороны в пределах 150 тысяч тонн. Развитие же водного транспортного коридора важно для обеих стран. Украина сейчас второй для Беларуси торговый партнер по величине экспорта.

За два года стороны уже четырежды встречались и проведена определенная работа, в частности, в Киеве подписана дорожная карта. По результатам 26-го заседания межправительственных комиссий двух государств выработана стратегия дноуглубительных работ по связывающим страны водным путям. Сегодняшнее состояние их не позволяет конкурировать с железнодорожным и автотранспортом. Но при другом раскладе водный транспорт, соответственно, вдвое и втрое выгоднее: одна баржа приравнивается к 63 вагонам и 100 автомобилям.

Год назад заключен трехсторонний договор между администрациями Гомельской и Херсонской областями и компанией «Нубилон» о строительстве порта в устье Днепра Херсонской области и в Нижних Жарах на Гомельщине, а также об углублении участков Днепра и Припяти. Идея проекта состоит в том, чтобы загружать в Нижних Жарах суда смешанного класса, которые смогут доставлять грузы далее по Днепру в Черное море. А в перспективе далее в страны Европы, Азии и Африки, возродив известный путь «из варяг в греки».

За круглым столом продолжилось обсуждение наиболее перспективных путей реализации взаимовыгодных проектов, привлечения потенциальных инвесторов. Обсуждались схемы, технические моменты обеспечения необходимых глубин, создание конкурентного преимущества для грузоотправителей и грузополучателей. Для Беларуси реализация этих проектов позволит открыть новые возможности для экспортно-импортных поставок товаров, улучшить логистику перевозки грузов, создать новые рабочие места и в целом повысит конкурентоспособность нашей продукции на внешних рынках.

– Очевидно, что пока немалый потенциал водных перевозок между нашими странами не используется. Задача – изменить негативный тренд. Конкретные решения будут приняты на более высоком уровне, – отметил председатель Херсонской областной госадминистрации Андрей Гордеев.

Первый замминистра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексей Авраменко сообщил, что в рамках двусторонних соглашений готовятся соответствующие документы и проект, предусматривающий строительство порта и всей инфраструктуры, и выразил надежду, что к осени следующего года стороны намерены начать строительные работы.

 

 




Беларусь-Украина


Гомельгосплемпредприятие.jpg
Гомельский химический завод_учеба.jpg
Отор_сайт.jpg
морозовичи-агро11.jpg
0 Обсуждение Комментировать